Свято́й Дух — в христианстве третья ипостась Святой Троицы.
Какое имя у Святого Духа?
Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Свято́й Дух — в христианстве третья ипостась Святой Троицы.
Какое имя у Святого Духа?
II. ИМЯ СВЯТОГО ДУХА — ИЕГОВА
В процессе изучения этой темы, можно обнаружить много ссылок, где Святой Дух называется Иеговой или Духом Иеговы. Факт, что Дух Святой находится в одной семье с Отцом и Сыном, очевиден из Матф. 28:19. «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа». Заметьте, что «имя» поставлено в единственном числе. И при этом названо три личности — три отдельных, отличительных Личности!
III. ИИСУС И СВЯТОЙ ДУХ
Иисус рассматривал Святой Дух как Личность подобную Себе. Он говорил о Святом Духе как другом Утешителе (греч. слово параклетос). Миссия Святого Духа весьма великая: «Но Я истину говорю вам, лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он пришед обличит мир о грехе, и о правде, и о суде». (Иоан. 16:7. 8). Наша наиболее важная задача — быть рожденным от Святого Духа и исполниться Им в полной мере: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия… Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Небесное» (Иоан. 3:3. 5). «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» (Ефес. 5,18).
https://soteria.ru/s850/25/
У Духа Святого нет имени собственного, так, как Он служит славе Имени Отца и Сына.
В отличии от Отца и Сына, Он, никогда не славит Сам Себя.
Если хочется Его назвать, то можно назвать Его Утешителем, или Духом Истины,
согласно Его предназначению и Божественной природе.
Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Мои,
научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. (От Иоанна 14:26)
…потому что Дух есть истина. (1 Иоанна 5:6)
Имея интернет и живя в 21 веке, давно можно было бы уже научиться, что слова "ИЕГОВА" не существуете в Библии. Оно было "синтезировано"(содано искусственно) средневековыми израильскими переписчиками Писаний -масоретами.
Об этом пишет даже Википедия:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98...BE%D0%B2%D0%B0
Википедия:
"Начиная с VI—IX веков в Танахе используется система текстовых знаков, обозначающих гласные звуки, разработанная масоретами Тверии. Масореты сделали огласовку тетраграмматона как в слове Адонай, которым принято заменять запретное имя Бога при чтении и произнесении, в результате чего под первой согласной (йод) было помещено краткое «э» (шва) — יְהוָֹה. Слово Иегова возникло при буквальном прочтении получившейся комбинации".
То есть: евреи-масореты, переписывавшие Писания(=Танах) в средние века, вставили в записанный в Писаниях тетраграмматон Имени Бога(в 4 согласных буквы ЙХВХ) - гласные буквы от слова "Адонай"(="Господь мой"), в результаьте чего "родилось" несуществующее слово "Иегова".
Это несуществующее слово позже стали использовать в переводах Писаний(в Библиях) на разные языки. Так это несуществующее слово "Иегова" и вошло в обиход, в качестве "Святого Имени Бога".
... К сожалению, до сих пор подавляющее большинство христиан продолжают верить в эту "абракадабру"...![]()
Последний раз редактировалось мипо; 23.05.2025 в 03:10.
"Выражение «Святой Дух» (ивр.רוח הקודש, Руах ха-Кодеш) появляется в Танахе нечасто, например, один раз в Пс.50:13, дважды в Ис.63:10—11. При этом слово словосочетание «Дух Божий» (др.-евр. רוח אלהים) употребляется множество раз, первый раз в Быт.1:2. В иудаизме Бог един, идея двоичности или троичности Бога для иудеев неприемлема." - (Из Википедии)
То есть в ВЗ выражение "Дух Святой" используется нечасто:
"13.Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня."(Пс.50)
"10.Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них.
11.Тогда народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы: где Тот, Который вывел их из моря с пастырем овец Своих? где Тот, Который вложил в сердце его Святаго Духа Своего...
14.Как стадо сходит в долину, Дух Господень(ЙХВХ) вел их к Покою." (Исайя,гл.63)
У Исайи - из стиха 14 видно, что Дух Святой и Дух ЙХВХ(Господа) - это одно и то же.![]()
Личные имена присущи личностям и даются, кроме прочего, для обращения к ним при общении. Из Библии мы знаем, что Иисус общался с Богом – своим Отцом; что Бог открыл своё имя людям, с которыми заключил Завет через Моисея; с самим Иисусом общались ангелы и люди, используя его имя. Один из ангелов, который был уполномочен Богом общаться от Его имени с людьми несколько раз, так же представился людям по имени. Гавриил дважды являлся Даниилу: первый раз возле реки Улая «в третий год царствования царя Валтасара», чтобы объяснить видение о козле и баране (Дан 8:1, 15—26); второй раз «в первый год Дария» мидянина, чтобы передать пророчество о «семидесяти неделях» (Дан 9:1, 20—27). Священнику Захарии Гавриил принес радостную весть о том, что у него и его престарелой жены Елизаветы родится сын, Иоанн (Креститель) (Лк 1:11—20). К Марии, девственнице, обрученной с Иосифом, Гавриил обратился со словами: «Здравствуй, снискавшая благосклонность! Иегова с тобой!» Затем он сообщил ей, что она родит сына, Иисуса: «Он... будет назван Сыном Всевышнего. И Иегова Бог даст ему престол его отца Давида. ...И его царству не будет конца» (Лк 1:26—38). Имя было присвоено Богом даже Сатане – как влиятельной личности – «князю мира сего».
Отсутствие имени у объекта обсуждения нам может говорить, что речь идёт не о личности или то, что Бог считает неправильным и нежелательным чтобы люди с общались с указанным объектом обсуждения. Поэтому мы в Библии не встречаем обращения к Святому Духу ни людей, ни Бога, ни Иисуса Христа, не встречаем и молитв к нему... Присвоение Святому Духу имени людьми будет означать возведение его в ранг идола – поэтому мы не должны стремиться ни узнавать его имя ни присваивать ему имени..
хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим 5:3-5)
Вообще вопрос про тетраграмматон (четыре буквы ЙХВХ) довольно часто поднимется среди христиан. На всех христианских форумах рано или поздно начинается тема про тетраграмматон.
Я имею в виду, что аргументы, которые при этом приводятся, обычно повторяются, так что одни утверждения уже подтверждены фактами, другие остаются предположениями.
Например, Септуагинта, считается, не содержит в себе тетраграмматон - он везде передан греческим словом "кюриос" т.е. господь/господин. Даже вот эти три знаменитые синодальные стиха про Иегову-Ире, Иегову-Нисси и Иегову-Шалом в Септуагинте содержат "кюриос". Причём с синодальным переводом, где стоит "Иегова", согласен только перевод короля Якова. У Якова тоже встречается "Иегова". Но в более поздних английских переводах уже "Иегова" отсутствует, а написано "господь". Лютер также переводит на немецкий "господь", у него Иеговы нет. Интересно, что нет Иеговы и в церковнославянском переводе, где также употребляется слово "господь". Откуда в синодальном переводе возник Иегова, остаётся загадкой.
С другой стороны, на форумах любят приводить в таких обсуждениях копии древних манускриптов Нового завета на греческом языке, где тетраграмматон пишется четырьмя ивритскими буквами. Довольно необычно.
Ну, свидетелям Иеговы сам Иегова велел писать тетраграмматон как "Иегова", это понятно. Не судить же нам чужого раба? Перед своим Иеговой стоит он или падает.
Вы, видимо, невнимательно прочитали.
В средние века масореты начали огласовывать(записывать знаки для гласных звуков) все слова в Священном Писании, Которые до этого записывалось только знаками, передающими лишь согласные звуки (такое письмо, записанное только согласными буквами по-научному называется "консонантным письмом").
При этом -масореты умышленно исказили в их записи произношение слова Имени Бога "ЙХВХ", записав Его с гласными буквами, выдернутыми из другого слова. Таким образом получилось выдуманное несуществующее слово "Иегова".
- - - - - Добавлено - - - - -
Они, судя по-всему(в том числе и по их самоназванию), - совсем не знают и не понимают ни произношения, ни смысла этого Имени Бога-Отца.![]()
Святой дух является едва ли не главной особенностью христиан. Книга Деяний описывает это очень подробно, очень масштабно и очень ошеломительно. Начиная с Пятидесятницы именно святой дух - главное действующее лицо в христианских общинах. Апостолы исполняются духом, прежде чем что-то сказать, дух ставит на служение в церкви того или иного верующего, дух говорит в церкви, а через неё - миру и т.д.
Павел объясняет нам, что мы, верующие, являемся служителями Нового завета не по букве, а по духу именно.
Можно предположить, что вопрос об имени духа возникает либо у того, кто имеет дар различения духов, - и потому имеет право на такие вопросы, - либо у того, кто духа не имеет вовсе, наподобие саддукеев.
Это и есть Его имя, Святой Дух.
Ин 14:26: "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам."
Деян 5:32: "Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему."
И Христос и Апостолы называют Его по имени. При этом, если бы называли не по имени. Сказали просто, Дух Божий.
Возможно, это будет интересно для продвинутых в иврите:
У имени Бога – Сущий (Я есть), корень - «י-ה» (йуд-hей) .
Этот корень образует глагол לִהְיוֹת (лиhйот) – быть.
Исх. 3:13,14
сущий.jpg
У тетраграмматона יהוה корень – «ה - ו - ה» (hей – вав – hей).
Этот корень образует глагол לְהַוּוֹת (леhавот) – представлять собой,
становить, образовывать, составлять.
יְהַוֶּה (йеhаве) – он будет представлять собой 3-е лицо, буд.вр.
Так же, как в однокоренном биньяне hитпаэль:
להתהוות (леhитhавот)- создаваться, образовываться, возникать,
формироваться, становиться, происходить
Подробнее о глаголе לְהַוּוֹת (леhавот):
первый скриншот.jpg
Перевод скриншота:
פועל המציין זהות בין שני גורמים - поэль hамэцаен бэйн шнэй гормим – глагол, указывающий на тождественность двух сущностей.
Пример применения в иврите: "החיים בגולה מהווים בעיה." - hахайим бэгеула мэhавим бэайа – жизнь в галуте представляет собой проблему.
"השר היווה מטרה לחצי העיתונאים." – hасар hива матара лехэци hаитонайим – министр стал целью для половины журналистов.
Спряжение глагола לְהַוּוֹת (леhавот):
https://www.pealim.com/ru/dict/452-lehavot/
Вся трудность в том, что в ТаНаХе, кроме, как в тетраграмматоне, я больше не нашёл корень «ה - ו - ה» (hей – вав – hей) в каком либо другом образующем им слове. Иными словами, в ТаНаХе, я не нашёл, например, употребления однокоренного с тетраграмматоном глагола לְהַוּוֹת (леhавот) в каком-либо его спряжении, хотя в Новом Завете есть : и Слово стало плотью (от Иоанна 1:14). ἐγένετο (эгэнэто) - было, случилось, стало.
Последний раз редактировалось Rassvet; 24.05.2025 в 09:30.
У Исайи - из стиха 14 видно, что Дух Святой и Дух ЙХВХ(Господа) - это одно и то же.#8
ЙХВХ(Господь) -это отдельная Личность. Святой Дух -называется Его Духом. Поэтому у Святого Духа не может быть какого-то своего индивидуального имени, поскольку этот Дух принадлежит личности с Именем ЙХВХ.
Это то же самое, как, например, у человека Сергея есть свой личный дух, принадлежащий только ему самому. И у "духа Сергея" не может быть своего отдельного личного имени - ведь он принадлежит личности Сергею.
И как "дух Сергея" можно охарактеризовать какими-то присущими ему индивидуальными качествами/свойствами (например: Боголюбивый, миролюбивый, милосердный, ответственный и т.д.) - так же точно и Святой Дух(=Дух ЙХВХ=Дух Господа=Дух Бога-Отца) может характеризоваться своими особенными индивидуальными качествами/свойствами, о которых мы и читаем в Писании, как о "Плодах Духа":
"22.Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23.кротость, воздержание."(Гал.,гл.5)
Одно из качеств, присущих Духу Бога-Отца, - это утешительство Детей Божиих, побуждаемое Его Любовью.
Поэтому И.Христос сказал своим избранным ученикам, ходившим вместе с Ним: "16.Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя... 17.Духа истины... 18.Не оставлю вас сиротами... 26.Утешитель же -Дух Святый, Которого пошлет Отец..." (от Ин.,гл.14)
Не нашли -потому что в ТАНАХ-е его и нету... Там употребляется корень «ה - י - ה» (hей – йод – hей), и все его производные, включая и в Имени Бога Израиля.
И поэтому, если читать Его правильно, то перевода "Сущий"(="ХОВЭ") - не получается!![]()
Мы с Вами уже как-то давно участвовали в обсуждении тетраграмматона. Обычно в таких обсуждениях участникам не хватает соответствующих знаний по ивриту/греческому, а у Вас они есть.
Проблема тетраграмматона имеет, как известно, несколько гипотез к своему разрешению. Первая - это непременно найти одно-единственное чтение тетраграматона и использовать его в своём богослужении. Это путь, по которому пошли свидетели Иеговы. Они провозгласили, что нашли то самое чтение, и вовсю его используют. Другие, более грамотные, сторонники этой гипотезы исправляют явную ошибку свидетелей и читают тетраграмматон как "Йахвэ".
Но существует и другая гипотеза: тетраграмматон не произносится не потому, что это запрещено, - а потому, что его невозможно произнести технически. Предполагается, что тетраграмматон - это, так сказать, омоним, или лучше сказать, омограф, либо естественный, либо искусственно созданный. То есть существует минимум три слова, у которых сходное написание. И именно по этой причине этот омограф и невозможно прочесть вслух, потому что какое слово из трёх чтец должен будет выбрать для чтения?
Применительно к тетраграмматону предполагают в рамках этой гипотезы (которая содержится и в Википедии), что написанный глагол чудесным образом сходен по написанию и в настоящем времени, и в будущем, и в прошедшем. То есть написано, грубо говоря (или, по-церковнославянски если, под титлом) СЩСТВЩ, но прочесть его можно и как "существовавший", и как "существующий", и как "будущий". То есть Бог.
В рамках этой гипотезы решение иудеев читать тетраграмматон как "адонай" выглядит логичным и единственно правильным.
Но уверовавшие иудеи, как представляется, дают разгадку тетраграмматона в Книге Откровение на греческом языке:
8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
Отк. 1
Нет, дорогой, мипо. Корень у Имени Сущий, происходит от корня «י-ה» (йуд-hей) , от сюда и глагол לִהְיוֹת (лиhйот) – быть. От сюда и Имя - Сущий, אֶֽהְיֶ֖ה אֲשֶׁ֣ר אֶֽהְיֶ֑ה эhйе ашэр эhйе. (Исх. 3:13-14), а тетраграмматона יהוה корень – «ה - ו - ה» (hей – вав – hей). В корне Сущего нет буква "вав". В интернете, так же есть статьи, не учитывающие эту разницу. Сущий и Йеhва имеют не один и тот же корень, хотя они близки в смысловом отношении, и некоторые интерпретирует его, как соединение трёх времён: иhйе(будущее) hовэ(настоящее), haйа(прошлое). Там, ведь не буква "йуд" в середине, а буква "вав". Сущий = אֶֽהְיֶ֖ה , а тетраграмматон Иеhва = יהוה , это разные корневые буквы.
То, что я в ТаНаХе, не могу найти слова которое образует этот же корень, вовсе не говорит о том, что у тетраграмматона другой корень. Не стоит путать эти два разных корня.
Вот, есть даже такое мнение:
"В иврите буквы «йуд» (י) и «вав» (ו) в письменной форме очень похожи и могут быть грамматически взаимозаменяемыми".
Хоть распните меня на кресте вниз головой, я не могу согласится с таким мнением, потому что у буквы «йуд», согласно еврейской гематрии, совсем другое значение, нежели у буквы «вав». У йуд – 10, а у «вав» - 6.
Последний раз редактировалось Rassvet; 24.05.2025 в 12:25.
Powered by vBulletin® |