Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение
Ну, начнём с того, что "Разве не на основании дел был объявлен праведным наш отец Авраам" - это неверный перевод, ибо где написано, что Бог якобы объявлял Авраама праведным за его дела? Нет такого в Писании. Зато есть такие слова: "Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность"(Быт.15:6).

Может быть, следует понимать истинный смысл слов Иакова при сравнении вот этих двух стихов:

"Не делами ли оправдался Авраам отец наш, возложив на жертвенник Исаака сына своего?" (Иак.2:21).

"Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом" (Рим.4:2).

И далее Павел добавляет:

Ибо что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» (Рим.4:3).

Если перефразировать эти стихи, то мысль апостолов может звучать примерно так:

1) Человек оправдывается перед Богом, только верой, а не делами.

2) Делами человек оправдывается только перед людьми и перед самим собой, делая живую веру наглядной, для того, чтобы мы сами видели на деле, что мы действительно веруем и тем самым утешались. Дела - это маркер веры, и по этому маркеру мы судим о состоянии своей веры. Если нет дел, значит нужно что-то предпринять для оживления веры: чаще читать Слово Божие, усерднее молиться, посещать собрания христиан.

Видите ли, в отличии от нас, Бог знает наши сердца даже без дел. А вот мы толком не знаем самих себя, пока в испытаниях наша вера не станет наглядной на деле.

Поймите правильно, я не отказываю христианам в добрых делах. Искренние дела всегда следуют за верой. Просто они следуют не от того, что человек тужится, чтобы испражнить доброе дело, а они (добрые дела) становятся естественной потребностью христианина. Бывает ведь так, что доброе дело нужно совершить мгновенно, и даже нет времени вспомнить заповеди или впадать в рассуждения о том, доброе это дело или нет. Христианин просто чувствует, что вот в сию секунду нужно поступить именно так, потому что так велит совесть.

P.S. Этот сайт работает просто отвратительно. Трудно пробиться.
Приветствую, Брат Vladirus.

Написано:

Умножу потомство твоё, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоём(Христе) все народы земные, за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои. (Бытие‎ 26:‎5)

Логично утверждать, что обетование, дарованное Аврааму, было даровано не Синайским Законом, но вместе с тем, если говорить об получении обетования, а не праведности, написано, что обетование Аврааму было дано не по причине его веры, которая была вменена ему в праведность, а по причине соблюдения Божьих повелений, уставов и законов.
В то время, как ап. Павел в (Римлянам‎ 4:‎13), высказывает мысль, которая, как бы, находится в противоречии стиху, (Бытие‎ 26:‎5). Как вы полагаете, что именно подразумевается под перечисленным и (с вашей точки зрения), есть какое-либо отличие в воздаянии Аврааму за его «праведность по вере», от воздаяния Аврааму, за его «соблюдение Божьих повелений, уставов и законов»?

Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры. (Римлянам‎ 4:‎13)

С миром, во Христе.