Тут Вы смоделировали ситуацию некоего подвижника, который отказывается от всего в этой жизни ради получения венка (победителя). Ну, тленного конечно.
То есть подвижник этот как ценил табак до своего ухода в подвижники, так и продолжает этот табак ценить. Он в полном осознании своего подвижничества: весь мир вокруг него так и остаётся со всей его силой похотей, так сказать. Просто сам подвижник себя дисциплинировал, ограничил, хочет миром воспользоваться, как и прежде, - но себя ограничивает, потому что чает получения своего венка.
Однако апостол Павел нам советует стремиться к получению венка не тленного, но нетленного. Это значит, что подвижник перестаёт ценить мир так, как он его ценил до своего уверования.
По этой причине у подвижника будет в преклонном возрасте чем заняться гораздо более интересным, нежели брать в руки этот странный предмет из высушенных листьев, сувать его в рот, поджигать и дышать дымом.
Ну вот Иисус хотя бы. Так или иначе общаться с господом - это же по-любому интереснее.
И вот Вы там далее своё разочарование описываете оттого, что кофе пить бросили, а никакой награды дофаминовой за этот подвиг не получили.
Потому что это подвиг тленный, и венок Вы получили уже свой тленный тогда.
Но если бы Вы получили святого духа и вкусили бы хоть раз, как благ господь, и познали бы, почему плотские люди духовных злословят и клевещут на них, что они-де просто пьяные, то Вы бы в своей жизни только и ждали бы, когда святой дух снова придёт в Вашу жизнь.
Конечно, борьба с курением в нашу эпоху началась не в церкви, а в обществе, когда империалисты согласились ограничить влияние табачных производителей.
Но почему бы церкви не поддержать эту капиталистическую инициативу?
Тем более что все мы призванные имеем довольно чуткие организмы, отчего у нас и дары духа различные у всех. А нежный организм надо уметь содержать в святости. Нежность и чуткость - это и есть способность наша к самоотдаче, отчего мы и избраны во Христе. Но самоотдача хороша и полезна только, когда во Христе. А если не во Христе, она превращается в зависимость, самую разную: игроманы, наркоманы, сладострастники, алкоголики, курильщики.
То есть, по человеческому если рассуждению, то сыны этого века если курят, то умеют курить в меру, - а сыны света если курят, то с самоотдачей, и потому у нас это зависимость, что мы созданы изначально славить Бога всем своим существом, а люди этого мира так не могут, они себя контролируют, они не призваны во Христе.
Вот почему именно нам неполезно увлекаться чем бы то ни было без меры.
Я курил в молодости, как все, для понта. Не затягивался глубоко. А потом, после уверования в Иисуса Христа, я попал работать в одну организацию и по причине вот этой вот самоотдачи, которую сформулировал выше, я попал под очень сильное влияние своего начальника. То есть я доверял ему, как Христу. Конечно, небесный отец меня поддерживал, но начальник был, при всей своей порядочности, всё-таки неверующим, и, в том числе, курил. Ну, и я стал ему подражать.
Я начал курить взатяжку и незаметно дошёл до пачки сигарет в день.
Это меня встряхнуло, и я решил бросить. Не тут-то было. Раз десять, наверное, я бросал: выбрасывал сигареты, пепельницы, зажигалки. И всякий раз начинал заново.
И вот однажды я сидел на проповеди в церкви. Проповедник, молодой парень, рассказывал, как Бог освободил его от курения. Это было обычное собрание, обычные христиане, и вдруг я почувствовал в себе, что Бог меня освободил. Очень своеобразные ощущения. Не то чтобы победа какая-то внутренняя произошла, а просто вот именно свобода. Тихое веяние ветра такое.
И вот, я не курю уже лет двадцать, наверное.
Это не то что я себя ограничиваю или борюсь, нет. Это просто осознанное нежелание тратить себя на глупости, которые мне неполезны.
Конечно, я бы хотел, чтобы святой дух и Вас так же освободил.
Но я также не хотел бы и лицемерить и как-то шантажировать Вас Вашим курением. Это мне тоже неполезно.