
Сообщение от
Diogen
С вашего позволения, не для противоречия. а для другого ракурса той же картины.
В древнее время моряками практиковалось каботажное плавание - т.е. вдоль берега, не выходя далеко в открытое море. Огибать полуостров, на котором находится Греция - хлопотное занятие. Там есть тонкий перешеек суши - с одной стороны Коринф, а с другой - Кенхреи. Очень домашний переход пешком и очень длинное плавание по морю. Со времен императоров предпринималось три попытки построить канал, который таки был построен после изобретения динамита. А тогда - было дешевле сушей перетащить товар, чем неделю плавать на корабле.
Пока погрузка-разгрузка... в греческом языке было специальное слово, обозначающее то, чем занимались матросы в Коринфе. Они "коринфировали".
Павел был учеником Гамалиила, который создал управление еврейскими общинами через переписку. Этот жанр раввинистического эпистолярного наследия называется "респонса". Ответы на галахические вопросы, возникающие в общине от авторитета. Послания Павла - первый дошедший до нас образец такого послания.
Одна из проблем с которой боролся Павел - "партия обрезания". Участие евреев этой партии было прекращено в Деян 15. То, что мы видим в Посланиях Павла - это неевреи, выступающие за обрезание. Наибольшее распространие это явление получило в Галатии.
12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.
(Гал.6:12,13)
*Если бы евреи обрезывали - то все, и обрезавющие. и обрезаемые соблюдали бы закон.
* Евреи не обрезываютСЯ, евреи обрезывают своих детей. Окончание "-ся" говорит о возвратном действии, т.е. человек обрезывает самого себя, т.е. это нееврей.
Очевидно, этим способом неевреи присваивали себе статус "еврея", "израильтянина" и "семени Авраама".
Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я. (2Кор.11:22)
На этом они останавливаются, и не говорят, что обрезаны на 8 день, из такого-то колена, что Павел говорит о себе, но к другой аудитории.
Говорят, что они и есть настоящие апостолы с какими-то верительными письмами.
Павел старается подобрать доводы для каждого слушателя. Коринфянам начинает "хвалиться" такими вещами, которые лже-апостолы не могут повторить.
*Ещё аспект. В этой церкви Павел не брал пожертвований в свою пользу. Из-за возможности нарекания.