Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
Для чего Богу упразднять всякое начальство, всякую власть и силу, разве существующие власти не от Бога установлены?
Власть - это сила. Начальник, Божий слуга, сказано нам, не напрасно носит при бедре меч. Мой меч - голова с плеч. Нарушаешь закон(ы) - получаешь наказание от власти.
Павел там нас учит: хочешь ли не бояться власти? делай тогда добро. Логично же? Делаем добро - власть нас уважает, делаем зло - власть нас казнит.
Павел здесь очень ювелирно коснулся темы закона как такового. Он никак не соблазнил нас законом, не ввёл заповеди, не провозгласил чего-то подобного Моисею, но его объяснения - это по сути, как народам объяснить идею закона так, чтобы не соблазнить этот закон исполнять.
Ведь что произошло с ветхим Адамом? Он познал добро и зло. А это и значит, что сразу появилась власть, появился закон, появился суд, появилась казнь.
Пока человек не знает добра и зла, никакая власть и не требуется. Зачем она? Кого наказывать и за что? Грех не вменяется, если нет закона.
А познание добра и зла почему столь катастрофично для человека? Казалось бы: узнал человек, что такое хорошо и что такое плохо - это ж просто этика, мораль, что тут может быть неприятного?
Но нет, это не так работает. Добро и зло должны поддерживаться неким институтом карающим. Иначе как доказать, что добро - это добро, а зло - это зло? А вот как: на горе Гаризим становятся шесть колен и провозглашают благословения, на горе Гевал становятся тоже шесть колен и провозглашают проклятия, а Израиль проходит между ними. И тот, кто сделал добро, тот благословляется. А тот, кто сделал зло, тот проклинается смертью.
Это суть любой власти. Что же в этом устройстве хорошего? Это очень нехорошо для человека, мучительно и страшно.
"Отдавайте", пишет Павел, "кому честь - честь, кому страх - страх.". Что хорошего в том, чтобы постоянно в обществе отдавать кому бы то ни было страх?
В страхе есть мучение, как известно.
И хотя совершенная любовь изгоняет страх, но власть остаётся для тех, кто совершенной любви не то что не достиг, а кто совершенную любовь вообще-то гонит.
И из-за таковых гонителей, которым власть прямо-таки прописана, страдают и все остальные, хотя бы и святые.
Поэтому все мы стенаем сами в себе и ожидаем отмены власти. Нам она не нужна.
Бог доказывает нам, что в воскресении власть будет отменена тем, что послал к нам своего сына не в образе начальника, а в образе раба, проклятого на кресте.
Конечно, сын человеческий явится вторично и тогда произойдёт суд, да и аминь. Но после суда смерть будет брошена в озеро огненное. Это и будет означать отмену власти. Потому что власть без возможности казнить - это не власть.
Да и само понятие царя Иисус совершенно переменил, как и закон. Что это за царь, который моет ноги своим ученикам? Что это за власть такая?
Отсюда и кажущееся противоречие между словами "нет власти не от Бога" и отказом Даниила поклониться золотому истукану.
Для человека, никогда не бывшего под законом, в поклонении государственному истукану нет ничего греховного, потому что нет власти не от Бога: Бог отнюдь не свергает фараона при его противостоянии с Моисеем. А для иудея невозможно поклоняться истукану, поскольку иудейский закон определяет порядок поклонения.
Но даже если Даниил исполнял этот закон по-плотски, то в Новом завете мы всегда можем воспользоваться лучшим. Если наша вера, которая осуществляет ожидаемое, провидит наше воскресение, когда всякая власть в этом воскресении упраздняется, то это пакибытие для нас становится важнее бытия нынешнего, бытия в этом мире, который обречён огню.
Это всё равно что Раав блудница стала бы соблюдать все законы в своём родном Иерихоне, когда она была в полной уверенности, что Иерихон не устоит перед армией Иисуса Навина. Иерихон не сегодня - завтра падёт: какой смысл соблюдать иерихонские законы? Они уже близки к упразднению. И потому она столь дерзновенно ведёт себя с иерихонскими представителями власти.
Однако если бы Раав вместо прямого обмана иерихонских властей в пользу жизней еврейских разведчиков занялась бы каким-нибудь блудом или мародёрством, она бы вряд ли оказалась включена в списки героев веры.
Точно так же пророк Иеремия. Его вера ожидает осуществление падения родного Иерусалима, окружённого армией Навуходоносора. И потому своим служением Иеремия избрал призыв к жителям Иерусалима сдаваться и выходить к захватчикам, чтобы сохранить свои жизни. Нет смысла сопротивляться, город будет всё равно взят. В этом его значение как пророка. Но если бы Иеремия, рассудив, что город падёт, начал бы заниматься блудом или мародёрством, или опередил бы финансовые операции Ротшильда, никто бы не узнал его в веках как пророка.
То есть герои веры доказывают, что у них чувства навыком приучены к различению добра и зла, им власть не требуется. Но все ли таковы?