Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Показано с 1 по 11 из 11

Тема: Исцеление бесноватого и гадаринские свиньи.

  1. #1
    Заслуженный ветеран Аватар для Miriam
    Регистрация
    12.11.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    8,737
    Упоминаний
    6 сообщений

    Исцеление бесноватого и гадаринские свиньи.

    В Евангелии от Марка (гл. 5), Луки и Матфея (гл. 8) есть известный отрывок, повествующий об исцелении гадаринского бесноватого.

    Гадаринская или, по-другому, Гергесинская область находилась на юго-востоке от Тивериадского озера, которое в Библии часто называют Галилейским морем. Население ее было преимущественно греческое, языческое, но здесь же проживало немало евреев.

    Образ жизни гадаринского бесноватого был ужасающим. Ночи и дни он проводил в скалистой пустыни, прячась, словно зверь, в "гробах"», то есть в пещерках, в которых иудеи погребали своих покойников. Издавая страшные вопли, он карабкался бесцельно по скалам, срывался, ранился, не имея даже одежды, чтобы прикрыть свое истерзанное тело. Многажды он нападал на проходивших мимо путников. Его ловили, связывали цепями, но каждый раз демоны, овладевшие им, придавали ему какую-то сверхъестественную силу, и он разбивал оковы.

    Господь исцелил Его.
    Увидев Его издалека, бесноватый прибежал и поклонился Ему. Затем, «вскричав громким голосом, сказал: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!». Ибо Иисус сказал ему: «Выйди, дух нечистый, из сего человека». И спросил его: «Как тебе имя?». «Легион имя мне, потому что нас много». И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: «Пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них». Иисус тотчас позволил им.

    Истории о бесноватых кажутся нам чем-то экзотическим, сверхъестественным, однако беснование – это лишь более редкая форма того состояния, в котором пребывает большинство из нас. Любая греховная страсть, будь то пьянство или зависть, свидетельствует о той власти, которую бесы имеют над нами.


    1.Почему бесы захотели войти именно в свиней?
    2.Могут ли быть одержимыми бесами другие животные?
    Последний раз редактировалось Miriam; Вчера в 08:34.
    Люби свою веру,но не осуждай чужую.

  2. #2
    Опытный форумчанин Аватар для shlahani
    Регистрация
    17.05.2025
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    166
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Miriam Посмотреть сообщение
    В Евангелии от Марка (гл. 5), Луки и Матфея (гл. 8) есть известный отрывок, повествующий об исцелении гадаринского бесноватого.

    Гадаринская или, по-другому, Гергесинская область находилась на юго-востоке от Тивериадского озера, которое в Библии часто называют Галилейским морем. Население ее было преимущественно греческое, языческое, но здесь же проживало немало евреев.

    Образ жизни гадаринского бесноватого был ужасающим. Ночи и дни он проводил в скалистой пустыни, прячась, словно зверь, в "гробах"», то есть в пещерках, в которых иудеи погребали своих покойников. Издавая страшные вопли, он карабкался бесцельно по скалам, срывался, ранился, не имея даже одежды, чтобы прикрыть свое истерзанное тело. Многажды он нападал на проходивших мимо путников. Его ловили, связывали цепями, но каждый раз демоны, овладевшие им, придавали ему какую-то сверхъестественную силу, и он разбивал оковы.

    Господь исцелил Его.
    Увидев Его издалека, бесноватый прибежал и поклонился Ему. Затем, «вскричав громким голосом, сказал: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!». Ибо Иисус сказал ему: «Выйди, дух нечистый, из сего человека». И спросил его: «Как тебе имя?». «Легион имя мне, потому что нас много». И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: «Пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них». Иисус тотчас позволил им.

    Истории о бесноватых кажутся нам чем-то экзотическим, сверхъестественным, однако беснование – это лишь более редкая форма того состояния, в котором пребывает большинство из нас. Любая греховная страсть, будь то пьянство или зависть, свидетельствует о той власти, которую бесы имеют над нами.


    1.Почему бесы захотели войти именно в свиней?
    2.Могут ли быть одержимыми бесами другие животные?
    Этот эпизод с изгнанием бесов в свиней связан с проповедью господа Иисуса для нееврейского населения.
    Помним, что Иисус сказал: "Я послан только к погибшим овцам дома Израиля."
    А в этом эпизоде Иисус переправляется на лодке через Галилейское море и оказывается в Десятиградии, и это уже не еврейские жители, во всяком случае, не все евреи.
    И отсюда богословская проблема (на тот момент): как проповедовать небесное царство неевреям?
    Эту проблему и решают евангелисты-синоптики в форме рассказа об изгнании бесов.
    Матфей самый консерватор среди них: небесное царство Иисус неевреям проповедовать не может, и точка. Пусть довольствуются этим знамением, что их стадо свиней потонуло в море. Что море - образ народов, что свиньи - образ нечистого животного.
    А вот Марк с Лукой вводят такое примечание: Иисус посылает исцелённого проповедовать в Десятиградии вместо себя. Это уже прогресс сравнительно с непримиримым Матфеем.
    То есть Иисус неевреям проповедовать не может, чтобы не "оскоромиться" нечистотой народов, - но может послать кого-то вместо себя, не еврея, но местного, чтобы он проповедовал им. Эта концепция позднее воплощается в служении апостола Павла, но лишь отчасти, поскольку Павел всё же еврей.
    После Пятидесятницы, когда церковь Иисуса Христа получила святой дух, все эти предубеждения стали несущественны.
    А на момент земного служения Иисуса, как видим, существенны ещё были.

  3. #3
    Заслуженный ветеран Аватар для Miriam
    Регистрация
    12.11.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    8,737
    Упоминаний
    6 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    Этот эпизод с изгнанием бесов в свиней связан с проповедью господа Иисуса для нееврейского населения.
    Помним, что Иисус сказал: "Я послан только к погибшим овцам дома Израиля."
    А в этом эпизоде Иисус переправляется на лодке через Галилейское море и оказывается в Десятиградии, и это уже не еврейские жители, во всяком случае, не все евреи.
    И отсюда богословская проблема (на тот момент): как проповедовать небесное царство неевреям?
    Эту проблему и решают евангелисты-синоптики в форме рассказа об изгнании бесов.
    Матфей самый консерватор среди них: небесное царство Иисус неевреям проповедовать не может, и точка. Пусть довольствуются этим знамением, что их стадо свиней потонуло в море. Что море - образ народов, что свиньи - образ нечистого животного................
    Однако если событие реальное,то неужели Матфей описал это событие с какими-то "задними" мыслями?
    Или Иисус исцелял язычника тоже не просто так?

    ПС
    Кстати данная история изложена и у Марка и у Луки.
    Люби свою веру,но не осуждай чужую.

  4. #4
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,399
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    море - образ народов, что свиньи - образ нечистого животного.
    "Море" -да, подобие народов.

    А свиньи -как же они "подобие животных", если они и есть животные?! ... Нечистые животные -есть подобие нечестивых людей. А чистые животные -есть подобие благочестивых людей (например, И.Христос назван чистым "агнцем").

  5. #5
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,399
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Miriam Посмотреть сообщение
    неужели Матфей описал это событие с какими-то "задними" мыслями? Или Иисус исцелял язычника тоже не просто так?
    ВСЕ чудеса, которые творил И.Христос рассказывали о духовных Делах Бога-Отца, производимых в Царстве Небес.
    Ибо после крещения И.Христос начал своё Служение Богу-Отцу, творя то, что Он видит у Него, и этим -проповедуя Царство Небес: "Я творю Дела Моего Отца...если не верите Моим словам, то верьте Моим делам!"(И.Христос)

  6. #6
    Заслуженный ветеран Аватар для Miriam
    Регистрация
    12.11.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    8,737
    Упоминаний
    6 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    ВСЕ чудеса, которые творил И.Христос рассказывали о духовных Делах Бога-Отца, производимых в Царстве Небес.
    Ибо после крещения И.Христос начал своё Служение Богу-Отцу, творя то, что Он видит у Него, и этим -проповедуя Царство Небес: "если не верите Моим словам, то верьте Моим делам!"(И.Христос)
    Мне что-то кажется,что в Царстве Небесном нечистых животных быть не может.
    Так что весьма земная история.....
    Люби свою веру,но не осуждай чужую.

  7. #7
    Опытный форумчанин Аватар для shlahani
    Регистрация
    17.05.2025
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    166
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Miriam Посмотреть сообщение
    Однако если событие реальное,то неужели Матфей описал это событие с какими-то "задними" мыслями?
    Или Иисус исцелял язычника тоже не просто так?
    Я тоже думаю, что событие это реальное.
    Задние мысли - это у меня. Я ведь читаю евангелие и размышляю. А евангелист - это же особенный человек, с определёнными дарами святого духа. Не каждый писатель годится в евангелисты. Доведись Михаилу Булгакову родиться в первом веке от рождества Христова, его бы в евангелисты не взяли, учитывая, как он изобразил Иисуса в своём известном романе.
    Но, судя по всему, это дух ведёт и Иисуса, и апостолов на пути их служения.
    Да? Сразу после крещения у Иоанна, сказано, что дух берёт Иисуса и ведёт в пустыню. То есть после крещения не сам уже Иисус ходит и выбирает, куда ему пойти и что сделать, - но дух ведёт его.
    Так и апостол Павел собирался было в одну провинцию проповедовать - а дух его не пустил. Велел в другую провинцию идти.
    Кроме того, евангелие составлено так, что чудеса и исцеления у Иисуса следуют после той или иной его проповеди. Вначале Иисус проповедует нечто, а потом исцеляет как бы свидетельствуя о сказанном.

  8. #8
    Опытный форумчанин Аватар для shlahani
    Регистрация
    17.05.2025
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    166
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Miriam Посмотреть сообщение
    Мне что-то кажется,что в Царстве Небесном нечистых животных быть не может.
    Так что весьма земная история.....
    Пророк Исайя вполне разделяет Ваш взгляд.
    Как мне кажется, существует известная богословская проблема в связи с иудаизмом. Моисей дал евреям заповеди, и эти заповеди святы и непреложны.
    Для духовных, которые крестились в Моисея и пили из Христа, так сказать.
    Но не все в Израиле оказались духовны, а многие плотские, а многие душевные, а ещё более немощны в вере, а иные и умерли за неверие.
    То есть не благодатью оправдаться ищут, а законом. Что невозможно человекам, а под силу только Иисусу Христу, который один иудеев и освободил от греха.
    Так вот немощные, желающие оправдаться законом, тем самым соблазняются законом и от заповеди же и умирают, как Павел объяснил в своём месте.
    Отвергнуть таковых? Нехорошо. Христос льна курящегося не угасит и трости надломленной не переломит, тем более всех этих погибших овец дома Израилева спасёт-упасёт.
    Поэтому конечно, уверовавший иудей Пётр получает от Бога знамение - во Христе - о том, что Бог ныне очистил всё нечистое, в том числе животных и в том числе свиней. И после этого знамения Пётр идёт и проповедует нееврею Корнилию.
    Так же и апостол Павел не особо заботится о наблюдении чистоты, проповедуя народам и сознавая, что господня земля и всё что наполняет её.
    Но не все иудеи таковы.
    Много немощных, даже среди уверовавших иудеев. И они продолжают остерегаться свиней, в том числе. Что ж? Укорять понапрасну их немощь? Или носить их бремена, памятуя о том, что Христос за них умер?
    Каждый для себя это решает сам.

  9. #9
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,399
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Miriam Посмотреть сообщение
    Мне что-то кажется,что в Царстве Небесном нечистых животных быть не может.
    Так что весьма земная история.....
    "Лирическое отступление": на мой взгляд, Вы мало/невнимательно читаете Библию, но много говорите на Её темы... Это не способствует твердому познанию Замысла Божиего!

    Теперь по вопросу:

    Писание сообщает, что в Царстве Христа будут как праведные, так и неправедные. В итоге, по окончанию Времени 1000-летнего Царства Христа, неправедные ("Внешние"-не ставшие Христовыми) пойдут Войной в "Армагеддоне" на праведников("Внутренних"-ставших Христовыми), но Огонь Бога Вседержителя с Неба уничтожит их:

    "Не будет там малолетняго и старца, который не достиг бы полноты лет своих, ибо юноша будет столетним, а грешник будет уже умирать столетним и проклят будет.".(Исайя,65:20)

    "9.когда Суды Твои совершаются на Земле, тогда живущие в Мире научаются праведности.
    10.Если нечестивый будет помилован, то не научится он праведности,- будет злодействовать в Земле праведных и не будет взирать на величие Господа.11.Господи!... Огонь пожрет врагов Твоих."(Исайя,26)

    "7.Когда же окончится тысяча лет, Сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
    8.И вышли на широту Земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
    9ниспал Огонь с Неба от Бога и пожрал их". (Откр.,20)

  10. #10
    Опытный форумчанин Аватар для shlahani
    Регистрация
    17.05.2025
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    166
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    "Лирическое отступление"
    Раз уж мы стали отступать от темы - что Вы думаете об орле? Закон определяет его как чистого или нечистого?

  11. #11
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,399
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    Раз уж мы стали отступать от темы - что Вы думаете об орле? Закон определяет его как чистого или нечистого?
    Я лично не отступал от темы... В этой теме нет ничего про "орла".

    Если хотите поговорить о конкретном "орле" и о "Законе Моисея" -откройте соответствующую тему и поговорим там об этом.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®