
Сообщение от
shlahani
Вот, к примеру, Павел даёт не совсем обычное учение:
1 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает.
1 Тим. 3
То есть, несмотря на то, что в церкви на то или иное высокое место ставит исключительно дух, епископства, оказывается, можно желать.
Человек желает быть епископом, и это желание похвально, поскольку епископство - это дело доброе.
Однако одного желания недостаточно, прибавляет Павел и даёт перечень условий, которым должен таковой желающий удовлетворять:
2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, 4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? 6 Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. 7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.
1 Тим. 3
Входит ли преуспевание в этот перечень?
Целомудрие - это преуспевание?
А благочиние?
А страннолюбие?
Умение управлять собственным домом?
Может быть, доброе свидетельство от внешних - это и есть преуспевание?