Библейская идея такова. Бог выбрал в свой народ самых неудобных и непригодных людей. И из них намерен сделать что-то особенное, что превзойдёт результаты всех ангелов, поставленных отвечать за преуспевание своих народов.
У большой страны - большие проблемы. У маленькой страны - тоже большие проблемы. По мнению Глеба Жеглова "Правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать".
Из-за всяких гибридных войн, финансовых войн, торговых войн, экономических войн, гражданских войн придумали определение войны, которое бы собирало это всё в одно определение.
Война – комплекс мер, направленных на захват территории, ресурсов и живой силы противника.
В самом деле, зачем посылать солдат, если можно ещё дешевле купить чиновника, который примет нужное решение внутри государства.
Внутри этого определения Израиль не интересуют ни территории, ни ресурсы, ни живая сила соседних государств.
Ах да, государство...
1648 г. – вестфальский договор (католики-протестанты): суверенитет монарха, государства, конфессии.
30 лет бароны и князья воевали воевали.... и в войне с применением пушек стали уничтожать целые хозяйства. Ну, завоевал землю, а откуда прибыль от войны, если земля опустела и не даёт дохода? Надо договорится, что "гражданское население", дающее прибыль, в войне не участвует, а отходит к победителю. Солдаты пускай воюют, нанимаются к тому, кто больше заплатит, а гражданские пускай платят государю на содержание армии. Не надо резать курицу, которая несёт золотые яйца. В этом суть вестфальской системы.
На Ближнем Востоке такие понятия чужды. Здесь сильного боятся, а слабого добивают. Поэтому Израиль через метод проб и ошибок приходит к осознанию, что с соседями нужно говорить на языке, который они понимают. После сокрушительной победы в Газе можно будет поговорить с мусульманами о том, как нужно правильно понимать Коран. А вот без победы они слышат только то, что хотят слышать - своё неадекватное.