Не забывая при этом, что прежде чем поверить во что-то/кого-то нам прежде следует узнать/услышать о нем, осознать услышанное (прочувствовать и осмыслить) и только потом сделать ОСОЗНАННЫЙ выбор верить услышанному или нет.
Знание неотделимо от веры, вера от знания, вера и знание - от чувствования и мышления.
В процессе познания вера и знание бесконечно меняются местами.
Начинаем с чувствования. Верить сенсорным данным или нет? Подключается разум. Анализируем, осмысливаем. Делаем выбор верить, нет. Выбор - и сердцем (интуиция) и разумом (мышление).
Решили верить. На основе веры в адекватное отражение действительности нашими органами чувств, получаем некую информацию о мире, себе и Боге - пищу для размышлений и переживаний. Размышляя и прочувствуя приходим к выводу. Проверяем вывод на практике. Подтверждается? Да. Значит рабочий вывод. Значит имеет смысл верить в данный метод познания.
Душа, строго говоря, не шестое чувство. Но шестое чувство находится в душе, это верно.
Шестое чувство это одна из сторон духа (высшей разумности), а именно интуитивное познание, без мыслей и даже слов, то, что называется чувствовать сердцем.
Вторая сторона духа - это абстрактное мышление, собственно разум и логика.
Дух нашей души - это высшие (стоящие над инстинктами) сердце и разум, разумное сотрудничество которых необходимо для получения истинных знаний - и человеку с улицы, и ученому, и богослову.
Как отметил ув. Караван, религия это связь с высшим и в высшем.
В Духе вечно связаны Интуиция и Логика, Человек вечно связан с Духом, так как чувствует и мыслит.
В этом смысле человек по своей природе религиозен.
Хотя и склонен забывать об этом. Тогда и скатывается в беспросветную тьму бессмысленных вопросов блуждая в лабиринтах обусловленного сознания.
По настоящему имеющий смысл вопрос лишь тот, на который способен ответить сам человек - обращаясь к своей трансцедентной внутренней сущности - всеобщему всепроникающему Духу, Жизни нашей жизни, которая обрела плоть в ипостаси Бога Сына.
Благодаря воплотившемуся в мире двойственности Сыну Божию, трансцедентному и имманентному Логосу, Слову, человек обрел шанс на Спасение, на возвращение в мир абсолютной Истины, вечной обители Бога, реализованной Самости, Абсолюта.




Ответить с цитированием