
Сообщение от
Ибрагим Аббас
Вообще-то Христос (Логос) это образ истины, и принять Христа надо не по плоти, а по духу. Не плотский образ важен во Христе для верующего, а духовный.
А Дух Божий это и есть Истина, которую нужно воспринять по духу, а не по плоти. А истина ощущается плотно, если постигнута, или раскрыта, поэтому выражение "плоть истины" имеет законную силу, соотносясь с образом Христа, Которого надо воспринимать телесно (в земном пребывании), но прежде по Духу.
"Реальный Христос не придет"... в плоти, что ли? Вам надо пощупать Его телесно? Однако, "щупать" надо в Духе, тем не менее. Плоть истины. То есть: истина ощущается плотно. Тогда и ощутите Дух Божий.
То что в притче заявлено... масло духа? Светильник должен гореть, это пламень духа, девице надо осветить лицо, она хочет показаться жениху-истине. Она — душа, или часть души, их же десять общим числом. В этой "части" обнаруживается устремление к истине, у разумных оно стойкое, зрелое, мудрое, у неразумных расхлябанное. Притчей показано что происходит в сердце при сретении (столкновении) с истиной. Душа делится будто на десять устремлений-мотивов, которым нет смысла давать определения, хотя это и возможно. Просто десять порывов. И половина из них — вялые, нерасторопные, а мудрых можно даже назвать дерзкими, самоустремленными. Они обо всем позаботились, встречая истину. У них нет недостатка. В них нет недостатка. "Всё" схвачено. И войдя в острог истины нерадивые устремления отпадут. Жених-истина же все равно изберет только одно устремление, самое устойчивое, самое красивое, значит, правильное.
Так что речь о масле духа. "В притче о десяти девах масло символизирует духовное содержание: веру, праведность, добрые дела и духовную силу". В общем и целом нужно горение духа, а не прозябание.
Однако, девы мудрые сказали идти к продающим, а не к жениху (за маслом).
Вы их отправляете к жениху, ломая логику притчи. Всовываете в притчу Отца небесного. Там только образ жениха, да, мы можем ассоциировать жениха с истиной, но от этой маленькой истины в женихе до смысла прямо Отца... еще далековато.
И Бог ничего вам не продает, а получаете вы даром, проблема только в том, способны ли вы взять, удержать, а то Бог положит вам в руки, а вы не удержите. И с концами.