Цитата Сообщение от Ибрагим Аббас Посмотреть сообщение
Толкование Златоуста:
Далее показывает и то, каким образом отменен закон. «Законом я умер для закона» (Гал. 2:19). Эти слова имеют двоякий смысл: или он говорит о законе благодати, потому что и благодать он обыкновенно называет законом, например, когда говорит: «закон Духа жизни… освободил меня» (Рим. 8:2), или же разумеет здесь великий закон, желая показать, что через этот же самый закон он умер закону, то есть: «Самый закон убедил меня больше не следовать ему. И если после этого буду следовать ему, то этим самым нарушу его».


Тут Златоуст путается, что ли, говоря: "Эти слова имеют двоякий смысл: или он говорит о законе благодати, потому что и благодать он обыкновенно называет законом, например, когда говорит: «закон Духа жизни… освободил меня» (Рим. 8:2), или же разумеет здесь великий закон". — и надо понимать, что в таком толковании нет истины, когда путаница, когда "или", то истины нет, это настолько естественно и очевидно должно быть.


Закон себя исчерпывает духом верующего (апостола в данном случае), т.е. закон постигается не буквой, но Духом... потому что этот дух в человеке возрос в Дух (с заглавной буквы). Речь тогда у апостола не об отказе от закона Божия, а о исчерпанности в духе буквой закона, потому что закон постигнут ДУХОВНО человеком. Не душевно (чувственным суетоделанием по плоти), а — Духовно! Закон исчерпал себя самим собой у человека, который стал жить насквозь во Христе, то есть, истиной Божией стал жить.


И пример Шумахера потому довольно точный, хотя и скользкий, поскольку речь таки не об опыте, а о ДУХЕ, а это настолько разное, что трудно совмещать сие. Об этом просто нужно помнить, используя пример "Шумахера".


Закон исчерпывает сам собой в постижении его, и можно говорить что: "законом я умер для закона".
Инструкцией к стиральной машине я умер для инструкции этой, потому что чинил уж эту машину сотню раз. Я ее знаю как свою ладонь! Что-то в ней сломается, я тут же буду знать что именно. Я умер для инструкции — самой этой инструкцией.


"Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня". — "живу во/ПО плоти" это о плотских чувствованиях, и они у него в вере, вера сия в Сына Божия, Который есть образ живой Истины. То есть, апостол живет истиной, устремлением к истине, потому то что "живу во плоти" облекается в чувство веры, которое уже Духовно. То есть, живет в Духе, хоть и в плотских чувствованиях.


Тут интересно то, что закон Божий... и люди полагают, что Бог Свой закон отменил. Святотатство? Им лень исполнять закон Божий, потому решили, что Бог отменил. Апостол, мол, написал так. Или так поняли?
А может это все специально... Путаница? Чтобы до людей дошло лучше слово, до сердца...

Как бы там ни было — сейчас интернет, люди начинают копаться в текстах (любых) тщательнее, люди нестыковки видят и будут видеть все отчетливее, глубже...

Но если специально... (впрочем, это только предположение).
ТО Слово Истины каторым Христос в нас в свое время было физической ПЛОТЬЮ Иисуса Христа и Святои Дух в этои Плоти записал весь ПУТЬ ИИсуса Христа , все учение ,Закон Духа Жизни так как это СЛОВО в нашем духе и есть Дух Жизни , все страдания ИИсуса Христа , Его смерть и воскресение и кто принял эту частицу духовнои пЛОТИ в свое сердце в первую очередь должен прочитать что в сердце Бог записал исполняясь Духом Святым . ВНИКАИ в себя .