Давайте разбираться, есть ли противоречия вообще и если есть, то какие из них действительные, а какие мнимые.
2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
3 Ещё свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
Послание к Галатам 5 глава — Библия: https://bible.by/syn/55/5/
12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.
Послание к Галатам 6 глава — Библия: https://bible.by/syn/55/6/
Итак, Павел прямо свидетельствует, что всякий обрезывающийся остаётся без Христа, отпадает от спасительной Божьей благодати.
Однако в Деяниях видим обратное.
1 Дошёл он до Дервии и Листры. И вот, там был некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин,
2 и о котором свидетельствовали братия, находившиеся в Листре и Иконии.
3 Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин.
Деяния апостолов 16 глава — Библия: https://bible.by/syn/44/16/
Зачем же Павел вопреки своему же учению обрезает Тимофея ради Иудеев, ради Иудеев что же, можно обрезываться без утраты Христа и без отпадения от Божьей спасительной благодати?



Ответить с цитированием