Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Показано с 1 по 19 из 19

Тема: Под апостольской анафемой

  1. #1
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,353
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений

    Под апостольской анафемой

    Приветствую, друзья!
    Возник вопрос про апостольскую анафему, приглашаю к диалогу.
    С Богом!

    «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, — да будет анафема»
    Вот такой «дамоклов меч» висит над каждым верующим, который будет либо отвергать благовестие апостолов, либо принимать их выборочно.
    Вопрос, что надо понимать под благовестием апостолов?
    Послания апостолов являются благовестием и, если да, то все ли и без исключения принимаются христианами, как истина в последней и непререкаемой инстанции?

  2. #2
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,470
    Упоминаний
    6 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Послания апостолов являются благовестием и, если да, то все ли и без исключения принимаются христианами, как истина в последней и непререкаемой инстанции?
    Тут надо понимать, что Благовестие для народов в части требования соблюдения Заповедей Закона Моисея -отличались между призванными из иудеев(живущими на Святой Земле) и призванными из народов ойкумены.

    Поэтому надо быть внимательными при обсуждении высказываний Апостолов!

  3. #3
    читатель
    Регистрация
    01.09.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    1,324
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Приветствую, друзья!
    Возник вопрос про апостольскую анафему, приглашаю к диалогу.
    С Богом!

    «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, — да будет анафема»
    Вот такой «дамоклов меч» висит над каждым верующим, который будет либо отвергать благовестие апостолов, либо принимать их выборочно.
    Вопрос, что надо понимать под благовестием апостолов?
    Послания апостолов являются благовестием и, если да, то все ли и без исключения принимаются христианами, как истина в последней и непререкаемой инстанции?
    Послания апостолов нигде и ни в чем не вступают в противоречие. Найдите хоть одно.
    Павел говорил о галатах, которые соблазнились о Христе. И даёт им четкую ориентировку, чтобы даже ангел с небес не смог смутить их.

    "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе), дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
    Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему.
    ....
    Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал.3:13-15,24-29).

  4. #4
    Новичок
    Регистрация
    20.02.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    9
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Приветствую, друзья!
    Возник вопрос про апостольскую анафему, приглашаю к диалогу.
    С Богом!

    «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, — да будет анафема»
    Вот такой «дамоклов меч» висит над каждым верующим, который будет либо отвергать благовестие апостолов, либо принимать их выборочно.
    Вопрос, что надо понимать под благовестием апостолов?
    Послания апостолов являются благовестием и, если да, то все ли и без исключения принимаются христианами, как истина в последней и непререкаемой инстанции?
    Ап. Павел говорит, что истинное Евангелие заключается в даровании жертвы Иисуса Христа, а не исполнением Закона. Все главы идут в логической последовательности раскрытия идеи "дарование Духа Святого". Вопрос только как это достигается - собственными усилиями или вменением Христовой праведности без усилий человека.

  5. #5
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,353
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Михаил Малачи Посмотреть сообщение
    Послания апостолов нигде и ни в чем не вступают в противоречие.
    Давайте разбираться, есть ли противоречия вообще и если есть, то какие из них действительные, а какие мнимые.


    2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
    3 Ещё свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
    4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,

    Послание к Галатам 5 глава — Библия: https://bible.by/syn/55/5/


    12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
    13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.

    Послание к Галатам 6 глава — Библия: https://bible.by/syn/55/6/


    Итак, Павел прямо свидетельствует, что всякий обрезывающийся остаётся без Христа, отпадает от спасительной Божьей благодати.
    Однако в Деяниях видим обратное.

    1 Дошёл он до Дервии и Листры. И вот, там был некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин,
    2 и о котором свидетельствовали братия, находившиеся в Листре и Иконии.
    3 Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин.

    Деяния апостолов 16 глава — Библия: https://bible.by/syn/44/16/

    Зачем же Павел вопреки своему же учению обрезает Тимофея ради Иудеев, ради Иудеев что же, можно обрезываться без утраты Христа и без отпадения от Божьей спасительной благодати?

  6. #6
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    20.06.2025
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    190
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Приветствую, друзья!
    Возник вопрос про апостольскую анафему, приглашаю к диалогу.
    С Богом!

    «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, — да будет анафема»
    Вот такой «дамоклов меч» висит над каждым верующим, который будет либо отвергать благовестие апостолов, либо принимать их выборочно.
    Вопрос, что надо понимать под благовестием апостолов?
    Послания апостолов являются благовестием и, если да, то все ли и без исключения принимаются христианами, как истина в последней и непререкаемой инстанции?
    А в чём проблема-то? Ну да, если кто-то станет проповедовать не то, что проповедовали Апостолы, то будет отлучён от собрания тех, кто проповедует то же самое, что проповедовали Апостолы. В сущности, так всегда и делали. И не только в религии, но и, например, в идеологии. Даже те, кого отлучали, сами могли отлучать от себя.

  7. #7
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,353
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Лао. Посмотреть сообщение
    А в чём проблема-то? Ну да, если кто-то станет проповедовать не то, что проповедовали Апостолы, то будет отлучён от собрания тех, кто проповедует то же самое, что проповедовали Апостолы.
    Получается апостол сам себя под свою же анафему и подвёл, когда ради Иудеев обрезал Тимофея?

  8. #8
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,470
    Упоминаний
    6 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Получается апостол сам себя под свою же анафему и подвёл, когда ради Иудеев обрезал Тимофея?
    Призванные из язычников/народов - освобождались от обрезания и соблюдения Закона Моисея, согласно постановления Собора Апостолов и пресвитеров Иерусалима. - Соответственно -в своих посланиях и проповедях Павел так и учил призванных из народов.

    Но призванные из иудеев продолжали соблюдать Закон Моисея, как мы видим из повествований НЗ.

    Тимофей был иудей-полукровка, поэтому Павел его обрезал -ради проповеди Христа иудеям, чтобы он(как помощник иудея Павла) принимался ими за своего, а не за чуждого язычника(иудеи не стали бы слушать проповеди от язычников).

  9. #9
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    20.06.2025
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    190
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Получается апостол сам себя под свою же анафему и подвёл, когда ради Иудеев обрезал Тимофея?
    Не подвёл.

  10. #10
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,353
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Лао. Посмотреть сообщение
    Не подвёл.
    Обоснуйте.

  11. #11
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    20.06.2025
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    190
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Обоснуйте.
    Зачем? Вопрос же не был обоснован. Откуда мне знать, исходя из чего он был сформулирован.

  12. #12
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,353
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Лао. Посмотреть сообщение
    Зачем? Вопрос же не был обоснован. Откуда мне знать, исходя из чего он был сформулирован.
    Спасибо, я Вас понял, стоило ли начинать?
    Впрочем это уже не важно.
    Всего доброго.

  13. #13
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,696
    Упоминаний
    15 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Давайте разбираться, есть ли противоречия вообще и если есть, то какие из них действительные, а какие мнимые.


    2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
    3 Ещё свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
    4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,

    Послание к Галатам 5 глава — Библия: https://bible.by/syn/55/5/


    12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
    13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.

    Послание к Галатам 6 глава — Библия: https://bible.by/syn/55/6/


    Итак, Павел прямо свидетельствует, что всякий обрезывающийся остаётся без Христа, отпадает от спасительной Божьей благодати.
    Однако в Деяниях видим обратное.
    Согласно приведённому вами месту Писания инициаторами обрезания были "обрезывающиеся", т.е. неевреи, а не обрезанные евреи. Их мотивация состояла не в исполнении Торы, а в желании избежать гонений на христиан в качестве иудеев. Поэтому такое обрезание - с неправильной мотивацией - приводит к потере пользы от Христа.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  14. #14
    Ветеран форума
    Регистрация
    15.03.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    1,318
    Упоминаний
    3 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Согласно приведённому вами месту Писания инициаторами обрезания были "обрезывающиеся", т.е. неевреи, а не обрезанные евреи.
    Нет не верно.

    Инициаторами были прельщающие.

    1 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?
    (Гал.3:1)


    И по сколько Павел вообще не ссылается на собор Апостолов в Иерусалиме, значит послание к Галатам он, Павел писал до собора.

    А на соборе как раз таки прельщали к обрезанию фарисействующие еретики.


    5 Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев.
    (Деян.15:5)

    - - - - - Добавлено - - - - -

    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    ...можно обрезываться без утраты Христа и без отпадения от Божьей спасительной благодати?
    Можно, если обрезываться не ради Праведности, а ради спасения Иудеев.

  15. #15
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,353
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от beta Посмотреть сообщение


    Можно, если обрезываться не ради Праведности, а ради спасения Иудеев.
    А ради спасения Иудеев можно отвергнуть Христа и спасающую Божью благодать?

  16. #16
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,696
    Упоминаний
    15 сообщений
    Цитата Сообщение от beta Посмотреть сообщение
    Нет не верно.

    Инициаторами были прельщающие.

    1 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?
    (Гал.3:1)


    И по сколько Павел вообще не ссылается на собор Апостолов в Иерусалиме, значит послание к Галатам он, Павел писал до собора.

    А на соборе как раз таки прельщали к обрезанию фарисействующие еретики.


    5 Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев.
    (Деян.15:5)
    Зачем же так сразу категорично "нет"? Значит "обрезывающиеся" были и "прельщающими" - никакого противоречия.

    *В приведённой вами цитате из Деян 15 видно, что за обрезанием однозначно следует исполнение Закона Моисея. А в Галатии (6:13) видно, что ни прельщающие, ни те, кого обрезают не собираются исполнять Закон Моисея.

    Вывод: Проблема евреев, обрезывающих неевреев на Соборе была полностью решена. Под решение Собора не попали обрезавшиеся неевреи, которые прельщали других неевреев к обрезанию. Мотивация - не быть гонимыми.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  17. #17
    Ветеран форума
    Регистрация
    15.03.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    1,318
    Упоминаний
    3 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    А ради спасения Иудеев можно отвергнуть Христа и спасающую Божью благодать?
    Обрезываться не грех. Грех иметь надежду праведности не на Христа, а на обрезание.

  18. #18
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,353
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от beta Посмотреть сообщение
    Обрезываться не грех. Грех иметь надежду праведности не на Христа, а на обрезание.
    А где именно ап. Павел или любой иной из апостолов учит, что обрезываться ради Христа не грех?

  19. #19
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,470
    Упоминаний
    6 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    А где именно ап. Павел или любой иной из апостолов учит, что обрезываться ради Христа не грех?
    ВСЕ(!!!) христиане из иудеев были обрезанными и соблюдали Закон Моисея:

    "18.На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры.
    19.Приветствовав их, Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его.
    20.Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители Закона.
    21.А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям...
    23.Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет.
    24.Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки за них, чтобы остригли себе голову, - и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать Закон.
    25.А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда.
    26.Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в Храм..." (Деяния,гл.21)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®