Пасха, суббота и воскресенье.
Начнем разбирать с первостепенных вопросов, которые нам дадут ясность в дальнейших исследованиях.
Господь дает пояснение Моисею, чтобы тот запомнил этот день, от этого дня берет свое начало первый месяц. Месяц Авив, который означает – первый, главный месяц. «месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года(Авив)» (Исх.12:2).
Народ Израиля должен был на 10-й день месяца выбрать агнца, однолетнего и хранить его у себя до 14 дня, а потом все собрание должно его принести в жертву как пасхального агнца вечером 14 Авива.
«Скажите всему обществу сынов Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмёт с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца. Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его всё собрание общества Израильского вечером» Исх.12:
«И стояли сыны Израилевы станом в Галгале и совершили Пасху в четырнадцатый день месяца вечером на равнинах Иерихонских; и на другой день Пасхи стали есть из произведений земли сей, опресноки и сушёные зёрна в самый тот день;»Ис.Нав.5:10-11
Делая пояснение термину «вечер», Синодальный перевод, неполноценно перевел этот термин, на иврите и греческом тексте читается «между вечерами, мн.ч.». Чтобы понять, что означает между вечерами, с вечера 13 Авива, до начала вечера 14 Авива, поэтому можно считать, что закалывать ягненка можно было в промежутке между двумя вечерами! День сей или промежуток времени до вечера 14 Авива, назывался день приготовления(пятницей)!
У Израиля не было такого понятия давать дням и месяцам названия, было принято дни и месяца считать порядковыми, например – первый, второй, третий и т.д. Из этого следует, что седьмой и четырнадцатый дни Авива, как и двадцать первый и двадцать восьмой дни, будут считаться субботами, днями покоя. Это очень важно знать.
Господь также дает повеление, чтобы 14 день Авива был днем памятным и сей день считать праздником (Исх.12:14-15). Далее поясняет, что за 14 днем Авива, следует семь дней опресочных, в которые не должно быть ничего квасного. Господь говорит, что с самого первого дня(обратите внимание, имеется ввиду первый день новой недели) необходимо убрать все квасное. Словосочетание «с первого дня» необходимо понимать как с первого дня недели, которая начинается с окончанием 14 Авива, субботнего дня. Это означает, что с 15 Авива по 21 Авива семь дней опресочные и поясняет, что первый день и седьмой день священное собрание (Исх.12:16). Подтверждает это установление и (Лев.23:5 и Чис.28:16), а значит они были днями субботними, то есть покоем.
Итак, что такое 14 Авива для иудея? Это день календарной субботы, как и день седьмой! В день заклания нашего Господа 13 Авива, Пасха совпала с календарной субботой, которая следовала за убывающим днем 13Авива и начало вечера 14 Авива, ночь пасхальная!
Итак, что мы имеем.
Народ должен был ягненка заколоть между двумя вечерами, то есть в промежутке между от вечера 13 Авива, до вечера 14 Авива, приготовить Пасху и с наступлением вечера 14 Авива, всю ночь вкушать ягненка – это Пасха Господа.
Далее, порядковые числа, которые начинаются с первого дня Авива, означают начало недели, седьмой день был день покоя, и также 14 день был день покоя..
Теперь мы обратимся к новому завету, к четырем Евангелиям.
Наш Господь пришел в Иерусалим 10 дня Авива (Нисана), народ не зная истины написанного в Танахе об истинном Мессии, сам того не ведая выбрал себе Агнца Божия для заклания в лице нашего Господа Йегошуа, решив в совете со старейшинами предать Его смерти.
Перед наступлением Пасхи 12 дня Авива (это четверг), Господь наш Йегошуа дал повеление приготовить Пасхальный Седер (ужин), 12 Авива день закончился и наступал вечер (по нашему исчислению это все еще четверг), у Иудеев это начало иного дня 13 Авива вечер (Быт.1:5). 13 Авива назывался у Иудеев, днем приготовления - параскэуэ(Пятница). Этот термин, имеет особое значение для иудеев, ибо он предшествовал Пасхе, как день приготовления к Ней.
Мы должны знать, что в Синодальном переводе термин – приготовление, заменили пятницей Иудейской.
Итак, день приготовления у Иудеев был важным днем перед Пасхой, ибо надлежало 13 Авива, все успеть приготовить, само заклание агнца должно было свершиться в этот день от вечера начала 13 Авива до вечера начала 14 дня Авива, между двумя вечерами! В приготовление входило разделать ягненка, испечь на огне, и приготовить все яства к этой трапезе.
Господь со своими учениками в горнице, после окончания вечера ушедшего дня 12 Авива и начало нового дня 13 Авива, а это была ночь, свершают пасхальную трапезу в день приготовления. Далее в Гефсиманском саду под утро Господа берут воины и отводят к первосвященникам.
Мы должны знать, что Иерусалим наполнен людьми со всего Израиля и других стран, откуда пришли иудеи, и идут приготовления к Пасхе, и никто не спал в эту ночь. Потом Йегошуа отводят к Пилату, священство не заходит в Преторию к Понтию Пилату, чтобы не осквернится, чтобы можно было есть Пасху, это утро 13 Авива, Пасху вкушали с вечера 14 Авива.
«Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься» (Иоан.11:55).
Далее, Господа распяли, и Господь умер на кресте между двумя вечерами в 3 часа дня, это время уходящего или завершающего дня 13 Авива и до захода солнца остается 3 часа и наступит новый день, с вечера 14 Авива, день Пасхи и покоя.
Итак, заклание произошло точно по Писанию к 14 дню Авива, между двумя вечерами, уходящего дня 13 Авива и еще не наступающего другого дня с вечера 14 Авива. Господа сняли с креста и положили в гроб в Гефсиманском Саду, приближался 14 Авива день Пасхи покоя (суббота)то есть вечер нового дня. Этот день был особенным, великой субботой, в эту ночь ели Пасху обрядовую, хотя истинная Пасха – это Господь, закланный за нас (1 Кор.5:7). Великой субботой считалось, когда 14 Нисана совпадал с субботой по исчислению Вавилонского календаря.
После 14 дня Авива, Пасхи Господа, великого праздника, с вечера наступил новый день15 Авива, день опресноков, первый день новой недели означал также праздник. Этот день священного собрания, с первого дня все квасное должно быть убрано, так как эта неделя называлась днями опресноков и этот первый день так же считался субботой, но не календарной.
«Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет, есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля» (Исх.12:15).
«В первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу. Семь дней ешьте опресноки; в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте» (Лев.23:5-9).
Сделаем пояснение.
Почему не в день Пасхи, а только в первый день опресноков, необходимо нужно было убрать все квасное. Пасха символизировала искупление, а семь дней опресочных символизируют истребление греха, в подобии закваски. Первый день опресочный – это день воскресения Господа, который истребил грех и победил смерть, все греховное должно быть удалено!
Иудеи после Вавилонского плена привнесли в закон Торы, свои предпочтения и стали в дни Пасхи убирать все квасное ссылаясь на Писание.
«Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день, Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное. С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества Израилевых - пришлец ли то, или природный житель земли той. Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб» (Исх.12:17-20).
Вывести народ Израиля из Египта можно было только после воскресения из мертвых нашего Господа!
Я подчеркнул важные мысли, если быть внимательным, то можно понять, что речь идет о семи днях опресочных, в которые не входит 14 Авива, речь идет о вечере уходящего дня, а не начинающего. Ибо Господь поясняет «семь дней не должно быть закваски». Если же считать семь дней, включая Пасху, то двадцать первый день, будет восьмым днем. А мы знаем, что дни опресочные это семь дней от 15 Авива, до 21 Авива включительно.
18 стих, который я подчеркнул в греческом подстрочнике, читается так « начиная от четырнадцатого дня первого месяца с завершением вечера, будете есть опресноки до дня двадцать первого того же месяца, до вечера».
Итак, с окончанием четырнадцатого дня Пасхи, и началом первого дня опресочного до седьмого дня, а это с 15-го Авива до 21-го Авива, семь дней.
«Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет, есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля. И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам» (Исх.12:15-16).
Синодальный перевод, опять делает серьезную ошибку, в греческом подстрочнике так написано «и день первый будет назван святой, и день седьмой избранный святой будет вам».
Мы потом, более по глубже коснемся этих двух дней, которые названы святыми днями, а седьмой еще назван и избранным святым днем.
Наступило раннее утро 15 Авива, этот день первый опресночный, Господь воскрес из мертвых, как Он сам и говорил о своем воскресении. Вот почему этот день назван святым, ибо покончено с грехом, наступила время благодати, опресочного периода как семь дней или семь периодов для церкви, протяженностью в две тысячи лет.
«сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть преданному в руки человеков грешников, и быть распятому, и в третий день воскреснуть» (Лук.24:7).
Считаем, Пятница или шестой день иудейский, суббота великая, то есть Пасха и первый день опресночный, как Господь и говорил «на третий день воскресну».
Из Писания мы знаем, что 14 день был днем покоя и 15 Авива являлся днем праздничным и соответственно были днями покоя, то есть субботами, в которые ничего не разрешалось делать, праздник также назначался на 21 Авива, заключительную субботу опресноков как семидневного периода.
И еще немало важно знать, что 15 Авива, первосвященник возносит первый сноп урожая ячменя, что соответствует с воскресением нашего Господа и первого плода воскресших святых с Ним.
«и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте. И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатв. То принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник» (Лев.23:8-11).
В этом стихе заложена тайна о воскресении нашего Господа в праздник утром 15 Авива, Он как Первосвященник по чину Мелхиседека был воскрешен своим Отцом, воскресли многие святые, которые и являются воскресшими первенцами из умерших.
«и, выйдя из гробов по воскресению Его, вошли во святой град и явились многим» (Матф.27:53).
«к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр.12:23).
«И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божии» (Откр.14:1-5).
Продолжение!
- - - - - Добавлено - - - - -
Какие же ошибки допустили иудеи и многие христианские конфессии?
Иудеям дано установление, убрать все квасное с первого дня недели, это означает что только после Пасхи – после заклания и поедания агнца, после великого праздника, начиная от 15 Авива и до 21 Авива включительно, не должно быть квасного. Для нового завета это означает, что смерть Господа, как Агнца Божьего заключила договор в своей Крови, а семь дней опресноков, означают число совершенное, как период благодати, в которое нельзя говорить о грехе, ибо грех истреблен.
Также иудеи, термин Пэсах (Пасха) упразднили тем, что делают ударение не на жертву агнца, ибо агнец это Пасха Господа, в причину которого они были спасены кровью его, а на то, что губитель прошел мимо их домов. Хотя это не противоречит
Писанию, ибо там действительно Господь говорит и об этом событии.
«скажите: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и дома наши избавил. И преклонился народ и поклонился» (Исх.12:27).
Иудеи утверждают, что термин – пэсах (пасха Господу), как существительное взято от глагола – пасах, что и означает - пройти мимо. Такое утверждение не соответствует действительности. Пэсах, означает жертвенный агнец и под этим агнцем подразумевается наш Господь Йегошуа Машиах.
«в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня» (Лев.23:5).
«Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы безквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1Кор.5:7).
Согласитесь, то, что справляют иудеи как вспоминание о выходе из Египта в ту ночь, когда губитель прошел мимо их домов, не соответствует с тем, что сам Господь говорит, что это Пасха Господу. Не возможно глагол – пасах, вставить в словосочетание – Пасха Господу??!!! Будет звучать нелепо – прошел мимо Господа!
Ясно как белый день для истинных христиан, что речь идет не о том, чтобы вспоминать как губитель «прошел мимо их домов», что якобы это и есть как бы Пасха, а что Пасхой Господа является жертвенный агнец, посредством, которого, они были спасены и выведены из Египта, что не одно и то же.
В этом ягненке был лишь заложен образ и подобие настоящего истинного Агнца Божьего. Вот на что иудеи должны были бы обращать свое внимание. Смерть и кровь ягненка дала возможность иудеям выйти из-под ига Египта и не быть с египтянами осужденными, народ Израиля как тень, как образ прокладывали дорогу Экклесии в духовном значении по вере.
«Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим» (Иоан.2:13). В словах апостола звучит нота протеста и укора для всех иудеев, ибо действительно приближалась пасха иудейская, а не Пасха Господня. Ибо в этих утверждениях лежит огромная пропасть, разделяющая то, во что верит Его народ. Вот почему иудеи не поняли самого важного, что Машиах и есть Агнец Божий для них. Взгляд их устремлен не на Пасху Господа, а на регламент религиозного быта. Эта злая шутка, обернулась против них, что и получается, Господь прошел мимо их, и они так и ничего не поняли.
Продолжение!