Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
Откуда Иоанн знает, что он болел 38 лет? Скорей всего этот человек покаялся и присоединился в последствии к последователям Иешуа.
Если принимать во внимание то, что « Всё Писание вдохновлено Богом » (2 Тимофею 3:16) то Иоанн мог и не знать сколько лет болел человек, а написать это время под вдохновением Бога. О дальнейшей судьбе человека нам не повествуется, а предположения, даже логичные, могут не соответствовать действительности. Постараемся быть осторожными.
Приветствую! Ольга Вы считаете, что вдохновение от Бога это некая магия, которая вкладывает в уши апостола информацию, которую тот записывает? Так некоторые думают про Моисея, который тоже записывал Тору со слов Бога, который Тот вкладывал в его уши. Не ожидал от Вас!


Иешуа разговаривал и исцелял только тех, у кого был внутренний огонёк веры, ведь из всех лежащих больных Он подошёл только к одному человеку, а не сделал шоу "массового исцеления"
Однажды на подобное утверждение я получила неожиданное возражение примером описанным Лукой: «Иисус остановился на ровном месте. Там собралось очень много его учеников и других людей со всей Иудеи, Иерусалима и прибрежных областей Ти́ра и Сидона. Они пришли послушать его и исцелиться от болезней. Он исцелял даже тех, кого мучили нечистые духи. Когда люди к нему прикасались, из него выходила сила и всех исцеляла. Поэтому каждый старался к нему прикоснуться.» (Луки 6:17-19).
Помилуйте, а что здесь противоречит тому, что я сказал. В Вашем понимании нечистые духи - это кто? Только Всевышний знает человека и если к нему, такому неприметному и даже отталкивающему внешне приходит исцеление, то это не просто так, значит у человека проделана определённая работа внутри и своё исцеление он получил не просто так, или за компанию.

На счёт циновки я высказала своё мнение в предыдущем комментарии оно основано на предположении (примем это во внимание и не забудем об осторожности) что человек мог символизировать человечество (овечек пастуха Иисуса), Иисус пастыря доброго, а бассейн у Овечьих Ворот Иерусалима – средство очищения перед входом в Новый Мир. Сама циновка символизировала расслабленное, бездеятельное состояние больного грехом человечества. Если это так, то все детали пророчества должны иметь объяснение и не противоречить друг другу. Самой труднообъяснимой деталью пророческой ситуации является упоминание о возрасте человека – 38 лет. Точное число лет не равнозначно понятию «давно». В таком случае что может значить это время? Время 38 лет мы находим во Второзаконии 2:14 : «Современи выхода из Каде́ш-Барне́а до перехода долины Заре́д прошло 38 лет. За это время в лагере умерло всё поколение мужчин, годных к военной службе, как поклялся им Иегова. Рука Иеговы была против них, чтобы никого из них не осталось в лагере, и все они погибли.». За 38 лет в пустыне погибли все израильтяне не поверившие Богу и Иисусу (Навину), и отказавшиеся войти в обетованную землю. Вошло уже их новое поколение. Получается, что Иисус Христос в лице этого человека исцеляет от нерадивости и бездеятельности израильтян первого века, последовавших за ним но не водами ВЗ, а НЗ и своей кровью.
Мои объяснения у Вас вызывают настороженность, но Ваши почему-то нет? Вы легко скатываетесь к сентенциям в духе аллегорической греческой философской школы, придумывая образы далёкие от библейской традиции. С какой стати Вы видите в расслабленном образ всего человечества? Специально выделю Ваши слова в тексте, далее выделять не буду, поскольку Вы сами забыли про осторожность с выводами к которой Вы меня призывали.

Для иллюстрации Ваших взглядов приведу один очень характерный пример подобных сентенций до которых дошли отцы церкви первых веков, это притча о "добром самаритянине". Так толковал притчу Ориген.

Человек, который шел вниз, - это Адам. Иерусалим - это рай, а Иерихон - это мир. Разбойники - враждебные силы. Священник - это Закон, левит - это пророки, а самаритянин - это Христос. Раны - это непослушание, зверь - это тело Господа, [гостиница], которая принимает всех желающих войти, - это Церковь. ... Управляющий [постоялым двором] является главой Церкви, которому доверена его забота. И тот факт, что самаритянин обещает, что он вернется, представляет второе пришествие Спасителя.

Этому аллегорическому чтению учили не только древние последователи Иисуса из язычников, но оно было практически универсальным во всем раннем христианстве, его пропагандировали Ириней, Климент и Ориген, а в IV и V веках - Златоуст в Константинополе, Амвросий в Милане и Августин в Северной Африке. Наиболее полно эта интерпретация встречается в двух других средневековых витражах, во французских соборах в Бурже и Сенсе."

Поинтересуйтесь, как относятся к такому подходу толкования притч и вообще в целом Писания сами мессианские евреи.

Так зачем же вы себя загоняете в угол?