Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Не понятно, почему не от Отца через Сына, но все это от Бога.
Да, есть и такие места Писания, которые говорят так как и Вы, и в принципе, как бы и говоримое Вами правильно, но есть места писания говорящие и о том, что все от Отца, но через или посредством Сына.
- - - - - Добавлено - - - - -В православии принимается учение, что всё исходит от Бога Отца, через Бога Сына и в Святом Духе. Это основополагающий принцип тринитарного богословия, отражающий единство и взаимодействие Лиц Святой Троицы в их отношении к миру и человеку.
### Учение о Троице в православии
Согласно православному догмату, Бог троичен: Отец, Сын и Святой Дух — три Ипостаси (Личности), единые по сущности, но различающиеся личными свойствами. Ключевые положения:
- **Отец** — безначальный источник бытия, нерождённый и не исходящий от другого Лица.
- **Сын** — предвечно рождённый от Отца.
- **Святой Дух** — предвечно исходящий от Отца.
При этом все три Лица участвуют в сотворении и бытии космоса по формуле:
- **Всё исходит от Отца** (получает бытие от Него).
- **Устроено через Сына** (посредством Его оформляющей энергии).
- **Получает жизненную целостность в Святом Духе**.
Как пишет святитель Василий Великий, «Отец, имеющий совершенное и ни в чём не скудное бытие, есть корень и источник Сына и Святого Духа». Святой Афанасий Александрийский подчёркивает нераздельность Троицы и единство Её действия.
Икономический аспект
В отношении мира (икономия — «домостроительство») действует порядок: **от Отца через Сына в Духе Святом**. Это означает, что:
- Отец всё творит Словом, то есть Единородным Сыном Своим, при воздействии Духа Святого.
- Сын открывает Отца и низводит Духа.
- Дух Святой свидетельствует о Сыне и продолжает Его дело.
Например, в Новом Завете спасение людей представлено как совместное дело Триипостасного Божества. Вся жизнь и учение Христа на земле — непрестанная проповедь о Троице.
Противоречие с католическим учением (филиокве)
Католическая церковь вставила в Символ веры формулировку «и от Сына» (лат. *filioque*), утверждая, что Святой Дух исходит не только от Отца, но и от Сына. Православная Церковь отвергает это учение, считая, что оно:
- Смешивает ипостасные особенности Отца и Сына, присваивая Сыну свойство, присущее только Отцу — быть источником бытия.
- Привносит субординацию в Троицу, нарушая равенство Лиц.
- Изменяет Никео-Цареградский Символ веры, что запрещено постановлениями Вселенских Соборов.
Православные богословы (например, патриарх Фотий, Григорий Палама) подчёркивают, что выражение «от Отца через Сына» в их учении имеет икономический смысл — указание на посредничество Сына в отношении мира, а не на происхождение Духа от Сына в вечности.
Вывод
В православии учение о том, что всё исходит от Отца, через Сына и в Духе Святом, является краеугольным камнем тринитарного богословия. Оно отражает единство Бога в трёх Лицах, где Отец — источник бытия, Сын — посредник в творении и спасении, а Дух Святой — даритель жизни и благодати. Это учение противопоставляется католическому филиокве, которое православные считают искажением догмата о Троице.
Ну Вы же понимаете, что этот спор идет уже более тысячи лет.
Если бы это было 2 + 2, то никакого спора на протяжении многих веков не могло бы быть.
О каком четком ответе Вы говорите?
Это же очевидно, что что не человек, то собственный мир видения, и осознания увиденного.
Всегда считалось, что Ипостаси онтологически равны, и Отец "больше" только по причинности. Потому и веруем в Духа Святаго "от Отца исходящего". С некоторых пор многие православные стали (в пику католикам) учить: "ТОЛЬКО от Отца". Но тогда получается, что апостол Иоанн Богослов ошибся, приписав Сыну слова: "Мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святаго" (Ин. 20:22). Полагаю, что наиболее прав здесь Августин Блаженный, учивший, что Дух исходит также от Отца и Сына в из общении. Но я не любитель догматических споров и не собирался развивать эту тему.
Над кем они будут Царствовать, если не воскреснут другие мёртвые, которых Они должны научить праведности?
Мы же ведь говорим НЕ о "русском слове суд", а о Божием Суде!...Суд в русском языке это и рассуждение.
...Человеческие понятия могут иметь один смысл, а Божественные понятия -другой смысл...(русский суд -судит и за несовершенные дела, а Божий Суд -НЕ судит за несовершённые дела)...!
- - - - - Добавлено - - - - -
А я думал -я с Вами разговариваю...![]()
Вы очень интересно рассуждаете. "Потому что у нас было мало понимания и опыта, — скажут доктора-хирурги, — потому мы не смогли спасти вашего ребенка, мамаша".
За 2000 лет церковь провела только 7 вселенских соборов (как глаголет Википедия): "Вселенских соборов было семь, признаваемых как Православной, так и Католической церквями, проходивших с 325 по 787 год для решения вопросов веры". В то время как, по уму, их должно было быть "777", а в идеале Собор должен был быть ПЕРМАНЕНТНЫМ, по аналогии как с государством, которому 2000 лет, и парламент собрался только 7 раз. Значит, государства нет! Ну, хорошо, притянем сюда какие-нибудь "полусоборы", насчитаем уже 10, даже 20... Я, честно говоря, в шоке. Да, церковь разделилась, и т.д. Но для Бога это не будет оправданием. И вот тогда церковь смогла бы разобраться, и дать верующим и миру обетование духовного постижения Писания.
Аут, не о чем говорить. Просто не о чем тут говорить.
А что Вы не читали о мерзости запустения?
- - - - - Добавлено - - - - -
Нет.
Вот здесь в чате, кто распоряжается Вашим мнением? Вы? Но, Вы сидите дома или на работе, а не в чате.
Так кто же находится в чате и выражает Ваше мнение?
Ваше присутствие, а не Вы лично.
И у Бога есть Его присутствие Сын, но не Сам Отец.
Здесь написано о послании Св. Духа вам то есть Церкви, а такое послание
осуществляется уже при посредстве человеческого естества Иисуса (см. Ин 20.22).Написано, что воплощенный Логос Отец вечной Церкви в Ис 9.6.Если Логос может распоряжаться Духом Отца... то значит, Он Сам — Отец?Действие послания исходит от Отца и совершается Сыном (Логосом).Иначе, сказал бы тут "Я упрошу Отца чтобы послал", а не "Я пошлю".
А это не будет оправданием для Бога. Предупреждение было? Этого достаточно, чтобы — в вере — совершать подвиг праведности. И совершать служение так как угодно Богу, то есть, Истине высшей.А что Вы не читали о мерзости запустения?
Красиво подвернули смысл, но это игра слов. Я выражаю мнение, самолично. Потому что, приведу пример юридически, если мое мнение в интернете коснется государственных интересов, то я стану объектом внимания, я что-то нарушу, и придется держать ответ. Кто будет держать ответ, я или мое присутствие?Так кто же находится в чате и выражает Ваше мнение?
Ваше присутствие, а не Вы лично.
Бог Триедин, так? Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Это одно. Как растет цветок, чашечка с лепестками. Все это один цветок. И колыхнется от ветра один лепесток, другой ему вторит. Одно.
Вот, допустим, у вас есть ребенок, сын. Как вы будете "говорить в сыне"? В него залезете и станете его лицом, и будете говорить его устами?говорил нам в Сыне
вы можете только передать что-то кому-то ЧЕРЕЗ сына. Сказав ему, а тот передаст.
Но — В СЫНЕ?
Здесь уже речь о Духе Святом, который был на пророках.отцам в пророках
Бог говорит через пророков, пребывая внутри них(=в них) -Его Святым Духом.
Через Святой Дух -Бог "по внутреннему телефону" разговаривает/руководит с Пророками и с иными Служителями, получившими Статус "Дитя, Рожденного Свыше":
"Дух дышит, где хочет, и Голос Его слышишь...-так бывает со всяким, Рождённым от Духа."(от Ин.3:8)![]()
Я в Отце и Отец во Мне:Христос, Он слово Божие, вышедшее из недр Отца.30 Я и Отец - одно.
Разве вы не знаете, что мы рождаем свои слова?
Вспомните упрек, когда собеседник затрудняется произнести ответ: да роди ты уже что сказать хочешь.
Рассуждайте, ищите ответы на все возникающие в вас вопросы, это правильно, вопросы адресуйте Открывающему истину и разумение будет возростать, мы учимся от малого к большему.
Обязательно тварный, поскольку содержится в четырех тварных книгах с Исхода по Второзаконие,
к которым уже нельзя прибавлять, см. Втор 4.2. И сказано: Да не отходит сия книга закона
от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: (Нав 1:8)
Буква закона не пролонгирует, поскольку Писание всех заключило под грехом (Гал 3.22),Если закон пролонгирует путь души в вечность, то и сам закон выше тварности.
а душа согрешающая та умрет, см. Иез 18.4. Ибо если бы дан был закон, могущий животворить,
то подлинно праведность была бы от закона…(Гал 3:21)
Написано, что истина произошла через Иисуса (см. Ин 1.17), а не через МоисеяИ вообще, как разделять закон Бога на тварное и не тварное... Это (просто) закон Истины.
с его тварным законом, полученным через Ангелов, см. Евр 2.2.
Так что и Вам не советую так уж прямо зацикливаться на Салафитском мазхабе.
Никакой аналогии, поскольку природа земных отца и сына разделена их телами,Дух один, как, скажем, у отца земного и его сына одни гены. Но один более другого.
Это по плоти. А для Бога сравнение давалось Христом только по Духу, по аналогии отца земного и сына (гены).
но Бог Сын содержит в Себе ту же одну неделимую природу что и Отец
и находится нераздельно в недре Отца, см. Ин 1.18. Сказано же: Я и Отец - одно (Ин 10.30).
Идти на небо к Отцу - это человеческое действие воипостасной природы Сына.Вы слышали, что Я сказал вам: «иду от вас и приду к вам». Если бы вы любили Меня,
то возрадовались бы, что Я сказал: «иду к Отцу»; ибо Отец Мой более Меня.
Умереть однажды - это действие человеческой природы воипостасной Логосу.Логос шел во вторую смерть, здесь, Отец более Его в том смысле,
что Отец это вечность, и... Он Воскреснет посему.
Воипостасное человеческое естество Логоса вводит души людей в вечность, см. Ин 6.53.
В Ис 9.6, Отец вечности - это Ипостась Бог Сын Первосвященник по чину Мелхиседека.А Отец — Отец мироздания, Отец вечности. Так?
Пошлю то есть совершу действие послания, которое исходит от Отца, см. Иак 1.17.Христос сказал "Я пошлю" — от Отца. Не передам, а пошлю.
да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.
Евангелие от Иоанна 17 глава — Библия: https://bible.by/syn/43/17/
Не сказано Им, что "будьте в Отце, и Отец будет в вас". Или сказано? Покажите такое место в Евангелии.
- - - - - Добавлено - - - - -
\
Вообще-то это Божий закон, а не Моисея.не через Моисея
с его тварным законом
Powered by vBulletin® |