
Сообщение от
beta
Ветхий Завет (Моисей и пророки) — это внешнее свидетельство об Истине:
1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2 в последние дни сии говорил нам в Сыне,(Помазанной Шехине) Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
(Евр.1:1,2)
Пророчества, прообразы, законы, иносказания. Они указывают на грядущего Мессию, но не раскрывают всей полноты.
Новый Завет (Христос) — это самоявление Истины: не указание на Него, а личное присутствие Сына Божия, открывающего Тайны Царства Небесного.
Все Слово Бога через пророков до Христа во плоти, это свидетельство через «покрывало» покрывшее Истину тайнами иносказания, и образами, а не самой сутью вещей.
2 Слава Божия — облекать тайною дело, а слава царей — исследывать дело.
(Прит.25:2)
Пророчества и прообразы. Ветхозаветные тексты содержат множество указаний на Христа, но они даны в форме:
пророчеств (например, Мих. 5:2 о рождении в Вифлееме; Ис. 53 о страданиях);
прообразов (пасхальный агнец → Агнец Божий; медный змий → Крест; манна → Хлеб жизни);
613 законов и обрядов, которые были «тенью будущих благ» (Евр. 10:1).
Но, небыли открытым требованием Истины к воле человека.
Открытое требование Истины к каждому человеку, было возвещено лично Христом во плоти, так как Ему принадлежит первенство во всем, в том числе и в возвещении Истины.
Пророки не всегда постигали смысл собственных слов, этом прямо говорит Сам Иисус, а так же о этом свидетельствуют апостолы (1 Пет. 1:10–12).
Их откровение было частичным и требовало истолкования.
«Покрывало» на сердце. Апостол Павел говорит: «Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их» (2 Кор. 3:15).
Это означает: буквальное чтение не открывает всей глубины — нужно духовное зрение, которое даёт Отец Небесный через Христа во плоти.
Новый Завет: откровение Истины Воли Отца Небесного к человеку без «покрывала» иносказаний в тайнах Царства Небесного открытых только и лично Самой Шехиной во плоти.
Истина явлена открыто и лично. Иисус не просто говорит об Истине — Он есть Истина (Ин. 14:6). Его слова и дела — не иносказание, а прямое раскрытие Бога:
«Кто видел Меня, видел Отца» (Ин. 14:9).
Тайны Царства открыты, чего не было в Слово Божьем до личной Вести Христа ( Шехины) во плоти.
Христос прямо учит о:
Царстве Небесном (Мф. 13 — притчи о Царстве);
новой жизни во Христе (Ин. 3:3–8);
любви и прощении (Лк. 15 — притча о блудном сыне);
воскресении и вечной жизни (Ин. 5:24–29).
Откровение завершено.
В отличие от пророков, которые говорили «многократно и многообразно» (Евр. 1:1), Христос принёс полноту откровения:
«Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1:17).
Почему Весть Иисуса не «просто толкование»?
Христоцентричность Писания. Иисус показывает, что Ветхий Завет — не автономный свод правил, а путь к Нему. Например:
в Ин. 5:39 Он указывает, что Писания «свидетельствуют о Мне»;
на пути в Эммаус (Лк. 24:27) Он «изъяснял им сказанное о Нем во всём Писании».
Новая реальность. Через Христа:
«покрывало» снято (2 Кор. 3:16);
Дух Святой даёт понимание (Ин. 16:13);
человек получает доступ к Богу не через закон внешних, иносказательных правил для плоти, а через веру в открытую Истину возвещенную именно Христом - Помазанной Шехиной (Еф. 2:18).
4. Итог: два этапа откровения
Ветхий Завет — внешнее свидетельство:
указывает на грядущего Спасителя;
требует веры и истолкования, и прямо говорит Сам о Себе, что без откровения Свыше бесполезный.
Он оставляет Тайну «покрытой» до времени.
Новый Завет — самоявление Истины:
Христос есть «сияние славы Отчей» (Евр. 1:3);
Тайны Царства открыты лично через Его слова и дела;
откровение завершено и полно.
Ветхий Завет, все Слово Бога до Христа во плоти, ведёт к Истине, но не раскрывает её полностью.
Христос же не просто «разъясняет» Писания — Он есть Тот, о Ком они свидетельствовали. В Нём «покрывало» снимается, и человек видит Бога - Истину дающею Ему прямое и открытое понимание Самой Истины и его следования за Ней, лицом к лицу, то есть полностью открыто и понятно. (1 Кор. 13:1 ).