или "Что препятствует тому, чтоб ныне же пришёл Господь?"
-какие приготовления мы МОЖЕМ (и должны ли) совершить?
-почему мы говорим Иисусу "НЕТ!!!", "НЕ НАДО, НЕ ПРИХОДИ"? - Ибо, увы, именно собственные, якобы, достижимые христианами, спец-приготовления, в попытке достичь какой-то спец-святости, спец-праведности, являются у многих христиан препятствием к сегодняшнему Пришествию Христа, когда многие говорят: «я ещё не ГОТОВ».
И по этому поводу - о нашем освящении, о нашей праведности или нашей безгрешности-безошибочности,- которые мы, якобы, должны явить-приготовить в себе, необходимо сказать следующие трезвящие вещи:
-на самом деле, доколе мы в этой плоти - праведного, безошибочного - среди нас не будет ни одного,- посему нам нечем (и слава Иисусу) перед другими возвышаться и хвалиться (чтоб, в т.ч., укорять других «неправедных» с высоты своей «праведности»).
На самом деле мы должны чётко держать позицию сознающих своё ограниченное - в этой плоти - нынешнее положение, которое есть нам - детям Божиим - такая временная данность от Отца,- данность, нам в научение,
-ДАННОСТЬ, которая - какая бы малая она не была – ВСЁ-ТАКИ ЕСТЬ, и которой всё равно мы должны верно распорядиться, в т.ч., участвуя в молитвенном соработничестве Господу и Богу Иисусу Христу, Главе каждого из нас и Главе всего Тела Христова.
Так или иначе, естественное осознание этого (данностного) нашего положения должно нас хранить от всякой заносчивости, от всякого зазнайства, от всякого превозношения себя (или кого-то другого), от всякого исповедания перед другими какой-то своей лучшести.
Ибо
"что(?) вы имеете, что бы вам не было дано?" и что(?) в любую секунду (взять то же здоровье или саму жизнь) не могли бы быть отняты?
Мы - прах пока… И в то же время прах небезвольный и небезличностный …. (прах вопиющий).
Ибо, да, мы должны сознавать свою - во всем – естественную (естественную для ветвей на Лозе) зависимость от Господа, как от источника всяких сил и жизни,- когда вне Лозы мы не принесём плода,- когда Иисус принимает и применяет нас такими, какие мы есть на сегодня. –
А с другой стороны – наш ограниченность - она дивная, ибо она о том, что мы с Господом естественно одно Целое (Господь в нас, а мы в Нём, а Он в Отце).
И посему мы должны сознавать эту мизерную нашу ДАННОСТЬ, как наши сегодняшние – во Христе - РЕСУРСЫ, которые мы всё равно должны верно применить в деле Господнем, в молитвенном соработничестве Иисусу Христу; применить, как можно точней и эффективней, взаимодействуя с Господом, в духе пророческом.
Т.е., в нашем исповедании, в нашей духовной позиции во Христе, должен просматриваться следующий баланс приоритетов (как бы некоторое качание, когда:
(1) с одной стороны мы вот такие малые… - (2) с др. стороны: мы из ямы всё-таки можем вопиеть:
-с одной стороны,- да, мы ничем не владеем гарантированно,- но с другой - нам и отступать некуда - мы призваны этим (что имеем на сегодня) жить,- жить для Господа (2Кор.5.15);
При этом, как ни странно, мы готовы к падениям, но не для самопрощенничества, а реально и трезво сознавая свои нынешние возможности,- когда нам не в чем превозноситься, и те или иные наши падения не должны повергать нас в самобичевание, отвергая нас («недостойных») от взаимодействия и от соработничества Господу.
Эта наша смиренная "готовность" к падениям подобна той ситуации, как это бывает с чел-ком, имеющим перелом позвоночника, когда инвалид-колясоник ограничен не только во владении ногами, но и в том, чтоб гарантированно владеть, например, собственным - по малой нужде - туалетом,- когда у чел-ка может случиться непредвиденная авария (называется "упустить"),- которой (аварии) чел-к себе никак - естественно - не желает, но которая, увы, - помимо его воли - все-таки случается.
И что же теперь делать? - (1) впасть из-за этого в постоянное уныние, исповедать свой такой -ай-яй-яй - позор и такое несовершенство, такую неприготовленность, неправедность, неосвященность,-
(2) или - в случае аварии просто привести себя в порядок,- и следовать дальше, вновь жить в тех возможностях, которые всё-таки у нас есть - жить для Господа,- не нося за собой душевного смущения и комплекса умаленности,- мол, ну что мы можем для Господа - такие-то…,- ибо, вот именно такие-то, как молитвенники - мы именно и есть тот самый нужный - уникальнейший - материал для Господа,- мы именно и есть тот подлинный ресурс Его (ибо наша сила в немощи нашей…)
Т.е., , мы должны чётко сознавать, что никто, пребывая в этой плоти, не достиг и не может достичь всей праведности, что МЫ НИКТО БЕЗ БОГА (никто без Отца, нас готовоящего к жизни во взрослой реальности Его, в вечности), мы никто - без опеки и прикрытия Его
(и, кстати, приобретение этого осознания, что "мы никто без Господа и что Он есть источник Жизни",- и есть вершинный итог земной Школы Отца нам здесь - осознание, что мы пока не полноценные личности, ибо подлинная личность "всегда к услугам востребовавших её", а нас пока может сдуть из общения какая-нибудь болезнь (то же расслабление желудка, когда уже не до чего). Или мы можем опоздать на встречу (по независящим от нас причинам, напр, из-за транспорта); мы можем, увы, забыть о предварительной договорённости о встрече с кем-то (ибо столь ненадежны); и есть ещё мн и мн. др моментов нашего не полного (не совершенного) владения собой….)
С другой стороны, осознание того, что мы никогда - в этой плоти - не предъявим идеальной праведности,- не значит, что мы исповедуем вседозволенность, всепрощение и самооправдания, ибо этих-то падений и вляпываний, как было показано на примере с инвалидом-колясоником, никто для себя не желает.
Ибо для нас это не вопрос доктрины или законничества ("чего льзя или чего нельзя"), но вопрос нашей естественной духовной реакции,- реакции всего нашего существа на собственное падение.
Ибо всякое падение свое, всякое преткновение, мы сознаем для себя состоянием как бы вляпавшихся в человеческое дерьмо (свойства которого есть: -мерзко пахнуть и плохо отмываться), когда тебе по преткновению твоему так натурально (а не доктринально) гадко, так позорно, так противно, так стыдно (ибо так воняет),- что ты всё бросаешь, но тут же начинаешь тщательнейше:
-отмываться (каясь, выговаривая себя Богу "такого-увы",- а не скрывая это как-то),-
-отмываться, как имеющий в том насущнейшую - неотложную - нужду, а не делающий это по напоминанию закона и верных правил,- когда по закону, зачастую, эту чистку можно сделать и чуть позже, или завтра (или вообще как-нибудь потом). - А вот когда ты имеешь духовную реакцию на свои падения-преткновения, реакцию вляпавшегося, то в этом случае ты никак отложить это - даже на минутку - не можешь.
При этом, отмываясь (выговариваясь, плача пред Господа), ты очень и очень желаешь никогда более не попадать в подобный срам и казус (когда только по воспоминанию всего этого - тебя просто передёргивает: б-р-р-р …).
Вот что можно было бы сказать о том, как мы можем себя "содержать в святости", чтоб ежедневно быть готовыми к соработничеству Отцу и Брату.
*
И ещё. Осознание этого - ограниченного (несовершенного) - положения не должно нас вводить в позицию постоянного самобичевания, самоуничижения и самовтаптывания.
С одной стороны, мы сознаем свою ограниченность, умалённость, зависимость и несовершенство,- и как бы знаем "свое место", ни в чём и ни перед кем, и никогда даже на йоту не превозносясь,- в т.ч. всегда спокойные по поводу того, что думает о нас мир (думает хорошее или плохое, кляня или нахваливая),- ибо пред Господом это не имеет никакой цены, ибо мы не живём этим миром и не играем в его игры (в т.ч. в ценности его);
-с другой стороны, и ограниченные, мы все-таки дееспособны для Дела Отца (слава Господу). ====


Ответить с цитированием
