Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 23 из 23 ПерваяПервая ... 13 17 18 19 20 21 22 23
Показано с 441 по 443 из 443

Тема: Книга Бытие.

  1. #441
    Участник
    Регистрация
    14.10.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    40
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Михаил Малачи Посмотреть сообщение
    В книге Бытие есть два описания сотворения мира.
    В этой связи хочу задать три вопроса:
    3. В чем смысл двойного описания творения неба и земли, при том что оба они содержат взаимоисключающие элементы?

    Первый рассказ - от стиха 1:1 - до стиха 2:3; Второй рассказ - от стиха 2:4 - до стиха 3:24. Оба рассказа начинаются с одного и того же момента - описания первого дня творения. Отметим различия в рассказах.
    1.Объем текста о человеке. Первый рассказ (семь дней творения) о человеке внешнем, как части природы. Человеку уделяется не много места, только в одном из семи дней творения. Большую часть занимает сотворение природы. Задача человека в природном мире - властвовать. Человек велик пред этим миром, он самый умный в этом мире, он способен к творчеству, он «образ» Бога.
    Во втором рассказе, о человеке внутреннем, почти каждая фраза говорит о человеке. В центре второго рассказа находится сам человек. Все остальные детали упоминаются лишь поскольку они связаны с человеком. Первые пять дней творения природы здесь как бы объединены, превращены в фон. В центре внимания – человек и его отношения с Творцом.
    Рассказ-1 это человек в мире природы, рассказ -2 это человек перед Богом.
    2.Сотворение человека. Первый рассказ говорит, что человек создан по образу Божию, а второй рассказ говорит, что человек создан из праха земного.
    3.Назначение человека. Целостность рассказов. Первый рассказ - владычествовать, обладать. Там же говорится, что человек есть «образ» Бога (тоже звучит внушительно). Сказано «плодитесь и размножайтесь», это тоже соответствует задаче по освоению мира. И обращение к человеку как к сообществу, коллективу. Человек-1 это властелин и по своему сотворению, и по поставленной перед ним задаче. Выполняя свою задачу, он идет вперед по пути освоения мира, вглядывается в мир, изучает его. Мир для него источник открытий, источник новых знаний. Первый рассказ сообщает, что назначение человека – владычествовать, обладать. Как проявляют себя эти способности?
    1. Человек-1 идет вперед по пути освоения мира ибо «поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его» (Псалмы 8:7). Достижения здесь общественные, коллективные, обезличенные. Бог обращается к человеку обезличено, как к сообществу. И человек появляется сразу как сообщество, сказано «мужчину и женщину сотворил их».
    Второй – хранить и возделывать. О человеке говорится, что он прах земной (звучит скромно), о задаче человека говорится: «хранить и возделывать» (звучит скромно).
    «Из глубины взываю к Тебе, Господи». (Псалом 129).
    У человека пред Богом нет успехов. Блудный сын вернулся к отцу без достижений, он принес отцу только самого себя и свою исповедь.
    Человека стоячего пред Богом этот мир ничему научить не может. Бог открыл ему себя, свою любовь, милость – это небесные качества и этот природный мир ничего не может к этому добавить. Он не делает смелых шагов вперед для достижения цели. Его задача вовремя остановиться, вовремя сделать шаг назад, не переступить черту, подчинить себя высшей воле. И запретный плод, запретная черта присутствует только во втором рассказе. И ответственность за поступок здесь индивидуальная, и Бог обращается по имени, общение на уровне личности.
    Две стороны человека. Два рассказа описывают человека с двух разных сторон. Человек предстает как два полюса: внешний человек как полюс величия перед этим миром и внутренний человек как полюс скромности перед Богом.

  2. #442
    Участник
    Регистрация
    14.10.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    40
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Михаил Малачи Посмотреть сообщение
    Любой кто прочитает две первые главы книги Бытия поймет что это не повторение, а переиначивание.
    Два имени. В первом рассказе везде говорится «Бог», во втором - «Господь Бог».
    В первом рассказе употребляется Имя "Элоким" (в обычном русском переводе - "Бог"), а во втором - Имя "hа-Шем Элоким" (в обычном русском переводе - "Господь Бог"). Имя «Бог» в Библии употребляется в тех случаях, когда речь идет о порядке естественном, природном, о справедливости, о законе, о суде. Когда речь идет о работе раз и навсегда заведенного механизма, раз и навсегда установленных правил. (Тверда вселенная, не подвигнется). Эти понятия объективные, обезличенные, общие для всех, отстраненные от конкретной личности. Закон един для всех, будь то закон гравитации или закон справедливости. В системе этих понятий человек как часть мира подчинен общему порядку.
    Имя «Господь Бог» употребляется когда имеет место выход за пределы естественного порядка вещей – о чуде, выход за пределы закона – о милости, о благодати, о любви. Когда речь идет о личности человека.
    Бог именует Себя "Господом Богом" (Иегова Элоим), причем имя Иеговы Он принимает лишь при появлении человека. "И вошедшие мужеский и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему Бог И затворил Господь (Иегова) за ним" (Быт 7,16).
    Бог справедливо обрек истреблению мир, но Господь милостиво позаботился о человеке.

  3. #443
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    7,016
    Упоминаний
    7 сообщений
    Цитата Сообщение от Сергей_37 Посмотреть сообщение
    Бог именует Себя "Господом Богом" (Иегова Элоим), причем имя Иеговы Он принимает лишь при появлении человека.
    Вы это сами выдумываете, или с чьей-то помощью?...

    -Лучше САМОМУ читать то, что сказано в Библии:

    "4.когда Господь(Иегова) Бог создал землю и небо,
    5...Господь(Иегова) Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли"(Бытие.гл.2)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®