Цитата Сообщение от Artur Sharakhimov Посмотреть сообщение
согласно суверенному намерению Божию грех, падение и порочность человека должны служить осуществлению вечного предназначения избранных и отверженных.
Такой взгляд делает Бога автором греха, что да не будет. Ведь если Бог предопределил грехопадение только лишь на основе Своей воли, потому что Он так решил, чтобы тем самым осуществить избрание и отвержение, то такой взгляд выставляет Бога автором греха. А вот если бы говорилось о предопределении не на основе суверенной воли Божией, а на основе предвидения свободной воли людей, где Бог лишь допускает случиться грехопадению, то уже нельзя выставить Бога автором греха. По такому взгляду, в грехопадении повинны только люди, а само грехопадение, Бог допускает, предвидив как поступит человек, предвидив волю ледей. Кальвинизм же выставляет Бога автором греха, и без разницы, будет ли это супралапсарианство или инфралапсарианство.