
Сообщение от
Грешник
По Евангелию от Марка, исследователи пишут:
Но когда Иисус идет по морю (Марк 6,48-51), многие ученые видят в нем именно Яхве попирающего воды хаоса (Иов 9,8; 38,16). В дополнение, произнесение Иисусом божественного имени egо eimi, Я Есть, как и в Иоановом 8,58 и намерение пройти мимо parelesetai копирует богоявление Исх. 33,19. [Joel Marcus, The Way of the Lord: Christological Exegesis of the Old Testament in the Gospel of Mark].
Марк 1,2-3 и 5,19 могут быть самыми сильными доказательствами подтверждающими посвящение божественного имени Иисусу. Мал. 3,1 pro prosopou mou - пред лицем Моим, ангел готовит путь Богу, но у Марка происходит переход от первого лица к обращению второго лица к Иисусу Марк 1,2 pro prosopou sou - пред лицем Твоим. Путь Бога это путь Иисуса.
Таким же образом Ис. 40,3 eftheias poieite tas trivous tou theou imon - прямым сделайте путь Богу нашему у Марка 1,3 превращается в eftheias poieite tas trivous aftou - прямым сделайте путь Ему. Бог наш это Иисус.
Что бы ни означали отрывки из Священного Писания в их первоначальном литературном контексте, Марк изменил их так, чтобы знакомый с текстом читатель точно знал кем является Иисус.
В Марк 5,19-20 Иисус наставляет гадаринского бесноватого рассказать hоsa ho kyrios soi pepoieken - то великое , что Господь сделал ему, своему дому и родне, но он распространяет по всему Декаполису hjsa epoíisen auto ho Iisous- что Иисус сделал для него. Повествование предполагает базовое единство в действиях kyrios и Иисуса.
Эти и многие другие включения в текст книг Нового Завета позволили христианам развить понимание человечности и божественности Иисуса и в результате были вынуждены твердо установить, что Иисус находится на вечной стороне бытия, а не на стороне творения.
Михаил Шемтов
P.S.: Теперь можете понять, как Марк видел Иисуса? Следовательно и в ответе бесов, подразумевается не такой взгляд, какой вы видите.