Цитата Сообщение от captain Посмотреть сообщение
Согласитесь, что такое доказательство и сейчас нужно. Люди часто задают вопрос "а почему нужно вас слушать? почему не буддистов, мусульман?"
Согласитесь, что такое доказательство и сейчас нужно. Люди часто задают вопрос "а почему нужно вас слушать? почему не буддистов, мусульман?"

На определённом этапе каждый человек задаётся таким вопросом. В конце своего жизненного пути люди делятся на две категории: большую — те кто так и не пришёл к вере, и малую — те кто пришёл к вере несмотря на то, что сам не был свидетелем чудес. Это справедливо сегодня, когда мы не видим буквальных чудес. По мнению большинства, их неверие это результат того, что они не видели знамений. Но те, кто видел знамения при выходе из Египта разделились по тому же принципу подавляющее большинство отказались войти в обетованную землю, были готовы поверить Богу только двое из 10 разведчиков - а народ не последовал за ними. Иисус сказал своему сомневающемуся апостолу Фоме: «Ты поверил потому, что увидел меня? Счастливы те, кто не видели и всё же верят», а тем, кто отсутствием знамений оправдывает своё неверие: «Он ответил им: «Злое и неверное Богу поколение постоянно просит знамение, но ему не будет дано никакого знамения, ...» (Матфея 12:39).

Но, бывает и такое, когда человек проповедует то, чем сам-то не живет - ведь проповедь Евангелия, это не только про спасение в будущем и хорошее поведение.

Примером таких учителей были фарисеи: «Поэтому всё, что они вам говорят, делайте и соблюдайте, но не поступайте как они, потому что они говорят, но не делают. Они связывают тяжёлые ноши и взваливают их на плечи людей, а сами и пальцем не хотят их подвинуть. » (Матфея 23:3-4). Сегодня мы так же можем в окружающих замечать черты фарисейства, когда человек готов учить, но не исполнять ...

Я согласен с мыслью, что Бог помогает тому, кто что-то делает. Но есть все-таки моменты, где Бог берет на Себя заботу полностью. Возьмите пример евреев в пустыне.

Думаю, что Вы помните, когда подобное пытались нам объяснить с помощью притчи. Сотрудничество Бога с человеком заключается в том, что пока человек занят исполнением поручения Бога, Бог решает его проблемы, но как только человек начинает решать свои проблемы, Бог оставляет его и занимается своими делами. Евреи в пустыне должны были научиться доверять Богу в том, что Он и в большом (развёл воды красного моря и потопил фараоново войско) и в малом (забота о хлебе насущном...) будет проявлять верность и заботу о тех, кто принадлежит ему («и в болезни и в здравии»). Возможно так они усвоили урок и последовали через 40 лет за теми, кто уговаривал их пойти в обетованную землю. Вы увидели в странствовании евреев по пустыне благословения Бога, а другие – наказание – ведь в пустыне умерло целое поколение не поверивших изначально людей. Можно ли это расценить как заботу Бога?

Я за то, чтобы рассматривать многосторонне. И духовно и материально.

Я солидарна с Вами, но в разумных пределах.

Я также знаю примеры, где люди сами для себя посчитали, что другие братья и сестры должны поддерживать материально, потому как они вроде занимаются какими-то духовными вещами (которые сами на себя наложили).

Представляете себе иудея, которому понравилась забота самаритянина и он вновь и вновь станет возвращаться на исходную позицию? Как это не парадоксально, такие сегодня существуют среди нас.

Но, также скажу, что бывает место и тому, когда тех же миссионеров содержат, и я считаю, что это не плохо. В этом вижу принцип партнерства, когда другие верующие могут поддержать материально таких служителей и тем самым также присоединяются к их труду.

Это так. Подобное описывалось и в первом веке, когда христиане оказывали нуждающимся ближним кроме буквальной посильную материальную поддержку.

Чтобы подытожить, я бы сказала, что во всём необходимо разумное равновесие, основанное на вере в Бога.