Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 1 из 15 1 2 3 4 5 6 7 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 281

Тема: Какая вера спасает?

  1. #1
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    04.05.2022
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    8,998
    Упоминаний
    1 сообщений

    Какая вера спасает?

    Сказано в Библии - К Ефесянам 2:8

    Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:

    Известно, однако, что есть вера от слышания - от проповеди, а есть еще вера – как уверенность в невидимом.

    Верой от слушания могут обладать все люди, потому что любой может зайти в ту или иную церковь, послушать, или прочитать где-нибудь об Иисусе Христе и поверить в прочитанное, как в правдивость некоторой информации, отображаемой сознанием.

    Итак, вера — от проповеди, а проповедь — чрез слово о Христе.
    Послание к Римлянам 10:17

    А вторую веру стяжают только праведники, которым открыто невидимое, и они имеют полную уверенность, что есть в этом невидимом Бог, живущий в неприступном свете, о Котором они ничего не знают, кроме того, что Он есть, но имеют полную уверенность в этом. Эта вера основана на объективной Божественной субстанции (ипостаси) и связывает верующего прямо с Богом без опосредованных логических цепочек, которые возникают при видении, слышании или чтении.

    Вера же означает, что мы уверены в том, на что надеемся, она означает, что мы верим в то, что некоторые вещи существуют, хотя мы их и не видим.
    Послание к Евреям 11:1

    Вопрос темы: достаточно ли одной веры от слышания для спасения?

  2. #2
    Заслуженный ветеран Аватар для Miriam
    Регистрация
    12.11.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    5,768
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Sergey Raisky Посмотреть сообщение
    Вопрос темы: достаточно ли одной веры от слышания для спасения?
    я думаю,что каждому дается своя мера веры.
    Некоторым будет и этого достаточно,если не грешит.


    3. По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.
    (Послание к Римлянам 12:3)

  3. #3
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    8,244
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Sergey Raisky Посмотреть сообщение
    Какая вера спасает?
    Действенная любовью в полноте даров Духа Святого.

  4. 1 пользователь сказал cпасибо Семён Семёныч за это полезное сообщение::


  5. #4
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    04.05.2022
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    8,998
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Посмотреть сообщение
    Действенная любовью в полноте даров Духа Святого.
    Да, верно.

    То есть не та, которая от слышания, а ипостасная, потому что любовь выше гносиса, а вера от слышания основана именно на нём.

    Его любовь превосходит человеческий разум, и я молюсь, чтобы вы смогли познать эту любовь. Только познав её, вы обретёте всю полноту даров Божьих.
    Послание к Ефесянам 3:19 — Еф 3:19: https://bible.by/verse/56/3/19/

    - - - - - Добавлено - - - - -

    Цитата Сообщение от Miriam Посмотреть сообщение
    я думаю,что каждому дается своя мера веры.
    Некоторым будет и этого достаточно,если не грешит.


    3. По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.
    (Послание к Римлянам 12:3)
    Вера от слышания может воспрепятствовать развитию греха в человеке?

    Снимок23.jpg

    Если да, то на каком этапе и каким образом?

  6. #5
    Заслуженный ветеран Аватар для Сергей Божий
    Регистрация
    31.05.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    2 сообщений
    Цитата Сообщение от Sergey Raisky Посмотреть сообщение
    Да, верно.

    То есть не та, которая от слышания, а ипостасная, потому что любовь выше гносиса, а вера от слышания основана именно на нём.

    Его любовь превосходит человеческий разум, и я молюсь, чтобы вы смогли познать эту любовь. Только познав её, вы обретёте всю полноту даров Божьих.
    Послание к Ефесянам 3:19 — Еф 3:19: https://bible.by/verse/56/3/19/
    В оригинале нет слова даров. Это добавленное слово, очень сильно урезает суть сказанного.

  7. #6
    Заслуженный ветеран Аватар для Сергей Божий
    Регистрация
    31.05.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    2 сообщений
    Цитата Сообщение от Sergey Raisky Посмотреть сообщение
    Сказано в Библии - К Ефесянам 2:8

    Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:

    Известно, однако, что есть вера от слышания - от проповеди, а есть еще вера – как уверенность в невидимом.

    Верой от слушания могут обладать все люди, потому что любой может зайти в ту или иную церковь, послушать, или прочитать где-нибудь об Иисусе Христе и поверить в прочитанное, как в правдивость некоторой информации, отображаемой сознанием.

    Итак, вера — от проповеди, а проповедь — чрез слово о Христе.
    Послание к Римлянам 10:17

    А вторую веру стяжают только праведники, которым открыто невидимое, и они имеют полную уверенность, что есть в этом невидимом Бог, живущий в неприступном свете, о Котором они ничего не знают, кроме того, что Он есть, но имеют полную уверенность в этом. Эта вера основана на объективной Божественной субстанции (ипостаси) и связывает верующего прямо с Богом без опосредованных логических цепочек, которые возникают при видении, слышании или чтении.

    Вера же означает, что мы уверены в том, на что надеемся, она означает, что мы верим в то, что некоторые вещи существуют, хотя мы их и не видим.
    Послание к Евреям 11:1

    Вопрос темы: достаточно ли одной веры от слышания для спасения?
    Вот хороший перевод.

    17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
    (Рим.10:17)

    Суть не слушания, а слышания слова Божьего. В этом большая разница. Можно слушать, но не слышать. А слышание дает Бог!

    15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
    16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,
    (Матф.13:15,16)

    Но есть вера еще и от видения.

    29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
    (Иоан.20:29)

  8. 1 пользователь сказал cпасибо Сергей Божий за это полезное сообщение::

    air

  9. #7
    Заслуженный ветеран Аватар для ЯОлег
    Регистрация
    30.04.2022
    Адрес
    Русь
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,160
    Упоминаний
    7 сообщений
    Цитата Сообщение от Sergey Raisky Посмотреть сообщение
    Какая вера спасает?
    ...
    Известно, однако, что есть вера от слышания - от проповеди, а есть еще вера – как уверенность в невидимом.
    ...
    Это всё об одном, просто первая часть предложения - это технический момент: каким образом мы вмещаем слово (слышанием или чтением); а вторая часть - определение веры.

  10. #8
    Заслуженный ветеран Аватар для Miriam
    Регистрация
    12.11.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    5,768
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Sergey Raisky Посмотреть сообщение

    Вера от слышания может воспрепятствовать развитию греха в человеке?
    думаю,что подобная "наукообразность: не работает там,где есть силы духовные (душа).

  11. #9
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    04.05.2022
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    8,998
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от ЯОлег Посмотреть сообщение
    Это всё об одном, просто первая часть предложения - это технический момент: каким образом мы вмещаем слово (слышанием или чтением); а вторая часть - определение веры.
    Одна вера основана на уверенности в видимом ( слышимом, прочитанном), а вторая - на уверенности в невидимом, что даже на ум не приходило, о чём сказано

    “...не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его...” (1Кор 2:9, РСП)

    Об этом невидимом свидетельствует Дух Святой, но информации о том, что конкретно входит в содержание того, о чём свидетельствуется, не даётся.

    - - - - - Добавлено - - - - -

    Цитата Сообщение от Miriam Посмотреть сообщение
    думаю,что подобная "наукообразность: не работает там,где есть силы духовные (душа).
    Что за духовные силы? О них где-то сказано в Библии? И какое отношение они имеют к вере?

  12. #10
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    04.05.2022
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    8,998
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Сергей Божий Посмотреть сообщение
    Вот хороший перевод.

    17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
    (Рим.10:17)

    Суть не слушания, а слышания слова Божьего. В этом большая разница. Можно слушать, но не слышать. А слышание дает Бог!

    15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
    16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,
    (Матф.13:15,16)

    Но есть вера еще и от видения.

    29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
    (Иоан.20:29)
    Вера от слышания (=слушания), видения, чтения и т.п. - это вера в объективируемые разумом блоки информации.

    В Ин 20:29 говорится и о вере невидевших, которые блаженны. Именно это и есть второй вид веры, о которой говорится в Евр 11:1

    Суть не слушания, а слышания слова Божьего.
    В койне нет разницы: для русских слов "слышать" и "слушать" используется один и тот же глагол - ἀκούω
    Часть речи: Глагол
    Этимология: корень
    Значение:
    1. слышать, слушать;
    2. выслушивать, прислушиваться, внимать, понимать;
    3. слушаться, повиноваться;
    4. услышать, узнавать;
    5. страд. слыть, считаться.
    В Ветхом Завете: H8085 (שׂמע‎).

    Используется в Новом Завете 437 раз в 402 стихах.
    Данные на основе Textus Receptus, Stephanus 1550.
    Стронг для От Иоанна 8:47 — Ин 8:47 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/43/8/47/

    ἀκοὴ (Rom*10:17*BGT) - это результат слушания=слышания слов Христа - ῥήματος Χριστοῦ (Rom*10:17*BGT).

    Слушать Его могут только Его овцы:

    Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога. (Joh*8:47*RSO)

    Можно слушать, но не слышать.
    В контексте восприятия слов Христа это не верно. То, что Божий человек слушает Его слова, автоматически подразумевает, что он их слышит (=разумеет). А небожий человек не может слушать, и, соответственно, слышать (в значении разуметь). Это видно из Ин 8:47

  13. #11
    Заслуженный ветеран Аватар для Miriam
    Регистрация
    12.11.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    5,768
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Sergey Raisky Посмотреть сообщение
    Что за духовные силы? О них где-то сказано в Библии? И какое отношение они имеют к вере?
    Дух Божий,который мы называем душой..

    Бог создал человека из земного и небесного: тело из праха земного, а душа из небесного Духа Божиего.

    7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою.
    (Книга Бытие 2:7)

    Больше ни в одно живое существо Бог не вдувал Свое дыхание.

  14. #12
    читатель Аватар для Artur Sharakhimov
    Регистрация
    02.05.2022
    Адрес
    Польша
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,244
    Записей в дневнике
    73
    Упоминаний
    3 сообщений
    Цитата Сообщение от Sergey Raisky Посмотреть сообщение
    Сказано в Библии - К Ефесянам 2:8

    Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:

    Известно, однако, что есть вера от слышания - от проповеди, а есть еще вера – как уверенность в невидимом.

    Верой от слушания могут обладать все люди, потому что любой может зайти в ту или иную церковь, послушать, или прочитать где-нибудь об Иисусе Христе и поверить в прочитанное, как в правдивость некоторой информации, отображаемой сознанием.

    Итак, вера — от проповеди, а проповедь — чрез слово о Христе.
    Послание к Римлянам 10:17

    А вторую веру стяжают только праведники, которым открыто невидимое, и они имеют полную уверенность, что есть в этом невидимом Бог, живущий в неприступном свете, о Котором они ничего не знают, кроме того, что Он есть, но имеют полную уверенность в этом. Эта вера основана на объективной Божественной субстанции (ипостаси) и связывает верующего прямо с Богом без опосредованных логических цепочек, которые возникают при видении, слышании или чтении.

    Вера же означает, что мы уверены в том, на что надеемся, она означает, что мы верим в то, что некоторые вещи существуют, хотя мы их и не видим.
    Послание к Евреям 11:1

    Вопрос темы: достаточно ли одной веры от слышания для спасения?
    Вера является даром и она является плодом а не условием к спасению. Вера в Христа Которым имеем спасение.

  15. #13
    Заслуженный ветеран Аватар для Сергей Божий
    Регистрация
    31.05.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    2 сообщений
    Цитата Сообщение от Sergey Raisky Посмотреть сообщение
    Вера от слышания (=слушания), видения, чтения и т.п. - это вера в объективируемые разумом блоки информации.

    В Ин 20:29 говорится и о вере невидевших, которые блаженны. Именно это и есть второй вид веры, о которой говорится в Евр 11:1



    В койне нет разницы: для русских слов "слышать" и "слушать" используется один и тот же глагол - ἀκούω
    Часть речи: Глагол
    Этимология: корень
    Значение:
    1. слышать, слушать;
    2. выслушивать, прислушиваться, внимать, понимать;
    3. слушаться, повиноваться;
    4. услышать, узнавать;
    5. страд. слыть, считаться.
    В Ветхом Завете: H8085 (שׂמע‎).

    Используется в Новом Завете 437 раз в 402 стихах.
    Данные на основе Textus Receptus, Stephanus 1550.
    Стронг для От Иоанна 8:47 — Ин 8:47 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/43/8/47/

    ἀκοὴ (Rom*10:17*BGT) - это результат слушания=слышания слов Христа - ῥήματος Χριστοῦ (Rom*10:17*BGT).

    Слушать Его могут только Его овцы:

    Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога. (Joh*8:47*RSO)



    В контексте восприятия слов Христа это не верно. То, что Божий человек слушает Его слова, автоматически подразумевает, что он их слышит (=разумеет). А небожий человек не может слушать, и, соответственно, слышать (в значении разуметь). Это видно из Ин 8:47
    Вы упустили еще одну цитату мною приведенную.

    15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
    16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,
    (Матф.13:15,16)

    В ней как раз говориться о том что можно слыша не слышать.

    Добавил 13 стих.

    13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
    14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите,
    15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
    (Матф.13:13-15)

  16. #14
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    04.05.2022
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    8,998
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от ЯОлег Посмотреть сообщение
    а вторая часть - определение веры.
    Это определение именно второго вида веры, основанной на невидимом - уверенность в реальности невидимого - οὐ βλεπομένων (Heb*11:1*BGT)

    Первая часть определения говорит о том, что вера - это ὑπόστασις = субстанция = ипостась (первооснова) вещей, на которые надеется христианин (ἐλπιζομένων)

    Εστιν δὲ πίστις ἐλπιζομένων ὑπόστασις, (Heb*11:1*BGT)
    Сравните: Now faith is the substance of things hoped for (Heb*11:1*KJV)

    Эта ипостась=субстанция невидима для человека. Это Отец Светов, который живёт в неприступном свете. Это то, что не даётся человеку в явлении Бога (т.е. в доступной для человеческого восприятия форме - например, в форме слов Писания или в форме воплощённого Сына Божия - Христа). Человек уверен в существовании этой субстанции, не видя и не слыша Её.

    А определением первого вида веры могло бы быть такое: вера от слышания - это уверенность в видимом (в том, что открыто для разума). И действительно, я слышу, что Христос - Сын Божий, это видимо моим сознанием и я уверен в этом. Для любого видимого объекта в вере от слышания может быть дано то или иное определение.

    В отличие от этого, в ипостасной вере никаких определений того, что в неприступном свете, дано быть не может. Поэтому это и есть блаженная вера тех, кто не видит, но верит.

    Говорит ему Иисус: ты потому уверовал, что увидел Меня. Блаженны не видевшие и поверившие.
    Евангелие от Иоанна 20:29 — Ин 20:29: https://bible.by/verse/43/20/29/

    Не видевшие Отца Светов, но поверившие, что Он есть через Иисуса Христа, который есть образ невидимого.

  17. #15
    читатель Аватар для Artur Sharakhimov
    Регистрация
    02.05.2022
    Адрес
    Польша
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,244
    Записей в дневнике
    73
    Упоминаний
    3 сообщений
    Я отрицаю, что вера является обязанностью, долгом людей, возрожденных ли, невозрожденных, избранных или отверженных! Вера в Писании определяется как благословение завета (Гал. 5:22), а не условие, которое должно быть исполнено, чтобы "спастись". Нужно отметить, что Вы в своей статье неправильно представляете гипер-кальвинистов, как будто мы не верим, что долг каждого человека верить истине Евангелия и отвратиться от своих грехов. Гипер-кальвинисты верят, что все люди вне Христа, находятся под законом Божьим. Долг каждого человека любить Бога, верить Его Слову и соблюдать Его заповеди, поскольку каждый человек, не являющийся наследником завета благодати, находится под законом или под заветом дел. Людям повелевается верить в Евангелие и сложить оружие мятежа; и я не знаю ни одного настоящего, чистокровного гипер-кальвиниста, который бы это отрицал! Пункт несогласия связан с Вашим представлением, что люди имеют долг или обязанность спасительно веровать в Евангелие. Другими словами, вы считаете, что нечестивые отверженные (неизбранные) обязаны верить, что Бог любит их и что Христос искупил их грехи. Если бы нечестивый поверил, что обетование Евангелия предназначено для него (что является ложью), то совершенно необоснованно утверждать, что сама эта вера обеспечила бы ему спасение. Гипер-кальвинисты верят, что Христос умер за определённое число людей и что дар веры прилагается к каждому из них в своё время. Эта вера есть не только интеллектуальное согласие с историческими фактами Евангелия, но упование, посредством которой Дух заставляет человека обращаться ко Христу в надежде, что Он истинно принёс удовлетворение и за него лично. Возрождённая душа, имеющая дар спасительной веры, не просто принимает за истину исторические факты Евангелия, а трепещет от радости, потому что Дух засвидетельствовал их совесть, что обетования Евангелия даны ей лично. Но как может любой человек, избранный или отверженный, иметь долг /обязанность верить в то, что обещания Евангелия именно для него? Не может, и настаивать на противоположном — просто нелепо.
    Брэндан Крафт

  18. #16
    читатель Аватар для Artur Sharakhimov
    Регистрация
    02.05.2022
    Адрес
    Польша
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,244
    Записей в дневнике
    73
    Упоминаний
    3 сообщений
    Вера в Иисуса без получения Его Духа невозможна: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его» (Рим. 8:9). Петр также упоминает эти два пункта вместе в своей проповеди в день Пятидесятницы: «да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа … и получите дар Святаго Духа» (Деян. 2:38).

    История, которую рассказывает Лука в Деян. 19, подтверждает это правило. Павел встретил в Ефесе людей, которые приняли крещение Иоанна Крестителя. Они еще не слышали о пришествии Святого Духа. Павел объяснил им, что Иоанн указывал на Того, Кто шел за ним и в Которого люди должны веровать. Когда эти ефесяне поверили проповеди Павла и крестились, на них также сошел Святой Дух. Вера в Иисуса Христа, Который «крестит» в Святого Духа, и получение Святого Духа взаимосвязаны. Этим объясняется и вопрос Павла: «… приняли ли вы Святого Духа, уверовав?» (Деян. 19:2) Вопрос предполагает, что вера в Иисуса неотделима от принятия Святого Духа.

    Вера в Иисуса и «крещение» Духом тесно взаимосвязаны. Насколько нам известно, единственным исключением из этого правила была история, произошедшая в Самарии (Деян. 8:4-17). Там находились люди, которые уверовали в Иисуса и были крещены в Его имя, но все еще не получили Святого Духа. Они получили Его только тогда, когда из Иерусалима пришли Петр и Иоанн.

    Какова же причина этой задержки? Предлагались различные объяснения. Самым приемлемым кажется следующее объяснение. После Иерусалима пришла очередь Самарии услышать Евангелие (см. Деян. 1:8, где говорится о переходах в истории спасения). Но иудеи и самаряне столетиями были разделены стеной вражды («Иудеи с Самарянами не сообщаются», Ин. 4:9). Если бы Святой Дух был немедленно дан и верующим в Самарии, тогда бы оставалась вероятность того, что вековое разделение продолжало бы существовать. Дабы предотвратить это, из Иерусалимской церкви были посланы представители, которые проявили свою солидарность и вместе с самарянами молились, чтобы они получили Святого Духа. Таким образом иудеи и самаряне «одним Духом крестились в одно тело» (1 Кор. 12:13).

  19. #17
    Заслуженный ветеран Аватар для Сергей Божий
    Регистрация
    31.05.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    2 сообщений
    Цитата Сообщение от Artur Sharakhimov Посмотреть сообщение
    Я отрицаю, что вера является обязанностью, долгом людей, возрожденных ли, невозрожденных, избранных или отверженных!
    Глупо отрицать очевидное.

    18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
    (Иоан.3:18)

  20. #18
    читатель Аватар для Artur Sharakhimov
    Регистрация
    02.05.2022
    Адрес
    Польша
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,244
    Записей в дневнике
    73
    Упоминаний
    3 сообщений
    Уильям Уэльс Хорн

    Отрывок из книги «Подтверждая евангельскую веру»

    Закон не по вере

    Поскольку человек умер во грехе и приобрел природу, враждебную Христу, и сердце, не способное верить, вера во Христа есть дар Божий и работа Бога в сердце грешника, и ясно, что вера не является обязанностью по закону (Рим.3.28, Гал.2.16, 3.12, Рим.9.32). Столь же бесспорно, что вера по своей природе противоположна делам закона, ибо она является не обязанностью, которой Бог требует от Своих людей, а даром, который Он предоставляет им. Если Писание говорит нам, что человек оправдывается верою независимо от дел закона, то вера не может быть одним из дел, которые Бог требует от нас, например, в Декалоге. Гал.2.16 прекрасно говорит об этом. Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали в Иисуса Христа, и мы можем быть оправданы лишь верою во Христа, а не делами закона, ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Апостол говорит здесь, что вера и закон как принципы не имеют ничего общего друг с другом. Первая указывает на Кровь Христову как путь к Богу, а второй требует от твари совершенной святости и проклинает за малейший грех навечно. Они настолько противоположны по своему замыслу, характеру и языку, что не должны смешиваться друг с другом, ибо закон не по вере (Гал. 3.12), и следовательно, вера не может быть по закону. Друзья мои, проведите надлежащее различие между законом и Евангелием! Недостаток его приведет душу во тьму и страдание. Мы всегда различаем следующие вещи: ветхозаветная и новозаветная надежда, семя змия и семя жены, ветхий и новый человек, Закон и Евангелие, и наше утешение и праведность во многом зависят от этого различения. Если бы вера была обязанностью по закону, евреи получили бы то, что искали, то есть похвалу от Бога за то, что они стремились угодить Ему законом; но вера не есть закон, и обрести ее под законом невозможно, как написано: «Искали не в вере, а в делах закона» (Рим.9.32).

    Дар веры

    Таким образом, Господь посылает Своих служителей проповедовать Свое драгоценное Слово, которое приходит не только в слове, но в силе и власти Святого Духа (1 Фес.1.5). Господь открывает сердца грешников, чтобы они внимали сказанному (Деян.16.14). Святой Израилев учит Свой народ полезному (Ис.48.17), дает ему слух уха и готовит к вечной жизни через веру (Деян.13.48) не потому, что люди послушны и выполняют обязанность верить, а потому, что Он дает им познание тайн Царства Небесного.

    Обязанность верить ведет к хвастовству

    Если евангельская вера является обязанностью, верующий может хвалиться перед неверующим (Рим.11.18). Он может сказать: если вера есть обязанность каждого, к кому приходит Евангелие, то я был послушен и выполнил свой долг, а вы все еще остаетесь в состоянии неповиновения, пренебрегая своей обязанностью, и потому я более свят и послушен, чем вы. Люди, Господь ежедневно показывает нам, что сами по себе мы ничто, и под влиянием особой благодати мы можем лишь ненавидеть сами себя (Иов 42.6), и, взирая на твердую Скалу, Иисуса Христа, торжественно восклицать с псалмопевцем: не нам, не нам, Господи, но Имени Твоему вся слава!

    Обязанность верить граничит с богохульством

    Очевидно, что вера есть дело Божие, потому что мы можем совоскреснуть со Христом лишь на основе веры в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых. Та же сила и власть, что воскресила Христа из мертвых, оживотворяет нас, мертвых по преступлениям и грехам нашим, и дает нам веру Божию, могучее, непобедимое и дивное действие Духа. Мы были заперты в темнице падшей природы и неверия, и могли бы в ней остаться, если бы Бог, Который повелел свету сиять во тьме, не озарил наши сердца (2 Кор.4.6). Та же власть, что сотворила все миры, сотворила и новую тварь в Иисусе Христе и веру в наших сердцах. Теперь я хочу спросить: является ли обязанностью необращенного человека сотворить себя заново в Иисусе Христе? Дать самому себе Святого Духа? О, какая самонадеянность, граничащая с кощунством! Как самонадеянна эта ложная идея считать евангельскую веру обязанностью необращенных! Ибо если вера есть дело Духа и в то же время обязанность твари, из этого следует, что человек, мертвый во грехе, обязан стяжать Дух Божий! Это столь же абсурдно, сколь и самонадеянно. Это должно быть ненавистно всем, кто искренне верит в свободную благодать Бога!

    Почему я могу поверить?

    Это свойственно только людям Божьим. Ты благословение народа Своего (Пс.3.8), говорит псалмопевец, и никого другого. «Блажен ты, Израиль, кто подобен тебе, народ, спасенный Господом» (Втор.33.29). Люди, которые уверовали через проповедь Слова, от вечности принадлежали Христу (Иоан.17). Уверовали те, кто были предуставлены к вечной жизни. Вы не верите, говорит Иисус, но почему? Из-за того, что вы не выполнили своих обязанностей? Нет, но потому, что вы не из овец Моих, как Я сказал вам (Иоан.10.26). Мы оскорбляемся этой доктриной, а Павел радуется ей (2 Фес. 2.13). "Мы должны благодарить Бога всегда, за вас, братья, возлюбленные о Господе, потому что Бог от начала избрал вас ко спасению, через освящение Духа и веру истине". Вера предоставлена в Завете избранным Богом, и только им

    - - - - - Добавлено - - - - -

    Цитата Сообщение от Сергей Божий Посмотреть сообщение
    Глупо отрицать очевидное.

    18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
    (Иоан.3:18)
    "Неверующими" на тот момент истории церкви называли иудеев, которые имели Писание и все же не верили в пришедшего Иисуса.

  21. #19
    читатель Аватар для Artur Sharakhimov
    Регистрация
    02.05.2022
    Адрес
    Польша
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,244
    Записей в дневнике
    73
    Упоминаний
    3 сообщений
    Коментарии Роббинса на заявления Спроула о спасительной вере
    Во-первых, в Библии нет никакой разницы между сердцем и головой (или разумом). Когда Бог сотворил человека, он сделал только две вещи: его тело и его разум (см. Бытие 2). Бог вдохнул дыхание жизни в тело, сотворённое из праха, и стал человек душою живою. Именно ум человека, является образом, дыханием, Божьим. Разум, душа, сердце, дух не являются разными составляющими человека; они - синонимы. Далее, воля не является отдельным атрибутом. Это то, что сделали запутанные богословы и философы - они тайком превратили деятельность изволяющего ума, в самостоятельную сущность, волю. (Они сделали то же самое с запоминанием). Это "вся личность", то есть, ум, который желает и помнит. Библия не учит психологии девятнадцатого века; она учит, что человек существо единое. Это сердце, сама личность, человек, который думает, рассуждает, планирует, изволяет, помнит и страдает. Человек существо единое, а не несколько различных составных функций. Посмотрите стихи Писания, где упоминаются сердце и разум.Гордон Кларк это сделал и опубликовал результаты в своей книге Религия, Разум и Откровение 45 лет назад. Богословы, пасторы, и преподаватели семинарии с тех пор стараются игнорировать его анализ сотен. Объяснение Спролом спасительной веры не верно, потому что он строит его не на Библии и не на основании библейского взгляда на человека.
    Во-вторых, спасительная вера не является "переживанием", которое "охватывает" Христиан. Писание ничего не знает о мистическом переживании Спрола. Спасительная вера, согласно Писанию, является пониманием и согласием с Евангелием. Это понимание утверждений - таких, как "Иисус умер на кресте за грехи Своего народа", - и согласие с тем, что эти утверждения верны. Никакой душевный человек не может поверить в Евангелие. Некоторые душевные люди не могут даже понять его. Только Бог дает людям дар веры, и такая вера является полностью действием ума. Ум, то есть весь человек, понимает, и ум, весь человек, соглашается. Вот почему Писание относится к спасению, как "приходу к познанию истины" и подчеркивает важность мышления, проповеди, и понимания Слова. Нет повеления в Писании на то, чтобы быть "охваченным" каким-то переживанием, чтобы спастись. Есть много повелений в Писании понимать и верить Слову Божию. Спасительная вера, вопреки тому, что говорят многие богословы, простая по-детски вера. Это просто понимание Благой Вести и принятие её в качестве истины.

  22. #20
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    04.05.2022
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    8,998
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Сергей Божий Посмотреть сообщение
    Вы упустили еще одну цитату мною приведенную.

    15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
    16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,
    (Матф.13:15,16)

    В ней как раз говориться о том что можно слыша не слышать.

    Добавил 13 стих.

    13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
    14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите,
    15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
    (Матф.13:13-15)
    Я думал над этим. Но дело в том, что во всех случаях употребляется один и тот же глагол:

    слыша не слышат = καὶ ἀκούοντες οὐκ ἀκούουσιν οὐδὲ συνίουσιν (Mat*13:13*BGT)

    По логике вещей, если разносить смыслы слов "слушать" и "слышать", то перевод Мт 13:13 должен был бы быть таким: "слушая не слышат"

    а у Исайи допускается слышание, но с трудом - "с трудом слышат"

    "ушами с трудом слышат... и не услышат ушами" μήποτε ... τοῖς ὠσὶν ἀκούσωσιν (Mat*13:15*BGT)

    речь идёт, скорее всего, не о слышании (разумении), а вообще слушании (потенциальной возможности слушать слова Бога) - ведь речь идёт о слышании ушами, а не сердцем.

    Небожьи люди (сыны противления) вообще не имеют возможность слышать (слушать) Христа, как Христос и сказал:


    Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога. (Joh*8:47*RSO)


    Возможно, нужно сопоставить терминологию: τὰ ῥήματα τοῦ θεοῦ (Joh*8:47*BGT) = слова Бога с ῥήματος Χριστοῦ (Rom*10:17*BGT) = слова Христа (в синодальном - слова Божия -Рим10:17, что не точно)

    Под первыми могут иметься ввиду ἄρρητα ῥήματα (2Co*12:4*BGT)= неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. (2Co*12:4*RSO), а под вторыми - слова, которые говорит Христос на человеческом языке

Страница 1 из 15 1 2 3 4 5 6 7 11 ... ПоследняяПоследняя

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Документ без названия
 
 
 
 
 
Powered by vBulletin®