Приветствую друзья!
Было ли у вас так, что вас принуждали ко греху?
Ко греху словом или делом, или ко греху порочной веры, было такое?
Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Приветствую друзья!
Было ли у вас так, что вас принуждали ко греху?
Ко греху словом или делом, или ко греху порочной веры, было такое?
Это было и есть сплошь и рядом. На этом и стоит сатана, искушающий, соблазняющий и прельщающий людей через плоть их. Ведь почему большинство соглашается на грех? Потому что выгоден он шкуре их. Вот и пренебрегают совестью своей (гласом Божиим) ради шкуры своей (плоти, через которую искушает диавол). Потому и нарушают заповеди Божии плотские люди, что своя шкура ближе к собственному телу, она одно целое с ним.
Спасибо, да есть такое.
Некоторых и принуждать не надо, сами греха ищем и пока не найдём и не насытимся, не успокоимся. Но это добровольный и сознательный грех, он в корне отличается от греха по принуждению.
Так было и с отречением Петра, навряд ли бы Пётр отрёкся от Христа, если бы ему ничего не угрожало.
Вот о таком принуждении хотелось бы рассудить.
Не бывает подневольного греха. Бывает слабая вера. Про Петра это вообще целая отдельная тема. Начать хотя бы с того - зачем он вообще пошел туда, где ему могла угрожать опасность? Второе - Господь же предупреждал Петра, но Петр всё равно пошел. В третьих - всегда есть выбор или согрешить или умереть. И Христос не сказал Петру - бедненький, тебя принудят отречься. Нет, Он предупредил - ты отречёшься. Т.е. ответственность на Петре, а не на тех кто его просто напугал. Ведь Петр не под пытками отрекся, а просто из страха. Позже, когда христиане получили Духа Святого, они шли и в пасть к львам и на казнь и не отрекались. Да и Петр потом пошел на казнь и не отрекся. Не бывает подневольного греха. Всегда есть выбор. И если есть в христианине сила Духа Святого, то никто его грешить не заставит. Всякий грешит по своему желанию.
Здесь уже вопрос для диавола в цене, за которую он приобретает согласие человека на грех. Там, где человек сам жаждет греха, диаволу и напрягаться не надо. А вот где человек пытается противостоять греху, диаволу приходится прибегать к разным хитростям, приёмам, фокусам, трюкам, которых у него богатейший арсенал, чтобы убедить человек сделать нужный ему, диаволу, выбор. В этом и есть искушение, прелесть и соблазн. Но выбор у человека всегда есть. Даже в крайних случаях, когда для человека стоит вопрос жизни и смерти. И у Петра он был. И у Иуды Искариотского, когда он вместо искреннего покаяния решил повеситься. У всех. Здесь вопрос лишь в том, кого мы больше любим: Бога во Христе, или собственную шкуру.
Пётр никогда не клялся о том, что не предаст. Он и не предавал. Предавал Иуда.
Иуда Искариот, который и предал Его. (Mat*10:4*RSO)
Значение слова παραδίδωμι:
Отдавать, передавать, предавать; действ. прич. употребляется как сущ. предатель.
Стронг для От Матфея 10:4 — Мф 10:4 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/40/10/4/
Однажды, когда я был ещё новообращённым, со мной произошёл такой случай.
Я работал тогда в одной организации, и мой начальник велел мне взять какой-то документ и привезти к нему на какой-то необычный адрес.
Я думал, он в учреждении каком сидит, а это оказался жилой дом, съёмная квартира, как я понял.
И там была раскованная такая компания. Начальник вышел, провёл меня на кухню мимо сновавших девушек, взял у меня документ.
И потом такой говорит: "Выпить хочешь?"
И дух мне открыл, что выпивкой дело может не ограничиться и я могу вообще там увязнуть.
И я отказался, говорю, ещё в администрацию ехать, куда туда с алкоголем, ещё не пустят.
И убежал.
Это давно уже было, я просто хотел бы теперь прокомментировать свой рассказ.
Начальник не был ни алкоголиком, ни развратником. Он был на работе вполне порядочен. И эта вот мирская порядочность позволяла ему держать равновесие: на работе работать, на досуге веселиться, а после вновь являться на работу. Все в мире так живут.
Но не мы. У нас таких тормозов нет и опыта мирского нет, и если мы начнём только в малом учиться у мира, то увязнем во все тяжкие и станем хуже наших мирских учителей.
Это просто надо понимать, что сыны века сего догадливее сынов света в своём роде. Мы не такие догадливые и всё воспринимаем всерьёз. Поэтому-то мы и нуждаемся так в добром сообществе тела Христа. В теле Христа мы расслабляемся и доверяем и учимся, сея в дух от духа, и вот это уже не мерой, потому что так мы и устроены от начала мира.
Powered by vBulletin® |