Цитата Сообщение от Sergey Raisky Посмотреть сообщение
Мир всем!

В Новом Завете есть ряд свидетельств Христа о том, что Он видит содержание человеческого сердца.

21 Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,
22 кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,—
23 все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.
(Марк 7:21-23*)

28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Мт 5:28*)

Есть также свидетельство о том, что Христос знал, что в человеке.

24 Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех
25 и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.
(Ин 2:24-25*)

Вопрос темы:

откуда Христос берёт информацию о содержании человеческого сердца?

анализирует ли Он содержание Своего собственного человеческого сердца, которое Он получил по Его человечеству?

или речь идёт о содержании сердец других людей, которые окружают Его, но Самого Себя Он к ним не относит?
откуда Христос берёт информацию о содержании человеческого сердца?

Когда-то, до прихода на землю, Иисус вместе с Отцом творил людей. Зная как , с какими качествами, и из чего они сотворены он мог видеть духовным зрением их сердечные намерения.

анализирует ли Он содержание Своего собственного человеческого сердца, которое Он получил по Его человечеству?

В абсолютном большинстве случаев слово «сердце» в Писании используется в символическом смысле. В одном источнике сказано, что оно обозначает «самое главное в человеке, то, что скрыто внутри, и, следовательно, внутреннюю сущность человека, которая проявляется во всех его действиях, в его желаниях, привязанностях, чувствах, страстях, целях, в его восприятии, мыслях, представлениях, в его мудрости, знаниях, навыках, в его верованиях и рассуждениях, в его памяти и в его сознании» (Journal of the Society of Biblical Literature and Exegesis. 1882. С.67). Оно «совокупность всего, что образует внутреннего человека, в противоположность плоти, которая обозначает внешнего, осязаемого человека» (Dhorme E. L’emploi métaphorique des noms de parties du corps en hébreu et en akkadien. Париж, 1963. С.113, 114, 128). После прихода Иисуса на землю сущность его символического сердца не изменилась, а буквальное человеческое сердце из плоти не может влиять на символическое.

или речь идёт о содержании сердец других людей, которые окружают Его, но Самого Себя Он к ним не относит?

В отношении какого из приведенных стихов Вы задаёте этот вопрос?