Ограничения в молитве.
Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти.
Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился
Бескровная жертва. Значение поминовения на проскомидии
В конце Божественной литургии, после причащения верующих, священник всыпает частицы, вынутые из просфор на проскомидии, в святую Чашу со словами: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих».
Молится ли Церковь за души нераскаявшихся грешников во аде пребывающих?
священник Стахий Колотвин.
За души грешников молится Святая Соборная Апостольская Церковь, и мы молимся, можно сказать со всеми святыми. В том то и смысл Церковной молитвы и преимущество крещенного человека, что за него молятся. За некрещенного тоже молятся: и батюшка и личные молитвы, а вот когда крещеный человек умирает, хоть он и грешный, то за него молятся вся Церковь. И более того Церковь молится и за весь мир.
https://semyaivera.ru/2020/07/30/mog...to-popal-v-ad/
как видим Церковь молится за весь мир и за всю Церковь живых и умерших во грехах.
Те, кто умерли во грехах, умерли во грехах к смерти, смерть и пожали и тем не менее Церковь за них молится при всём том, что апостол наставляет не молиться.
Что этим подчёркивается?
Только то, что мнение апостола для Церкви не является истиной в последней и непререкаемой инстанции, Церковь не приняла от Иакова Бога не искушающего, от Павла не приняла ограничения спасительной Божьей благодати в жертвенности Иисуса Христа вторым и последующим сознательным грехом, от Иоанна не приняла ограничения в молитве за тех, кто согрешает грехом к смерти.
Из этого делаем вывод, апостол не истина, истина Христос, а столп и утверждение истины есть Церковь.
И именно Церковь решает что у апостолов истина, а что только их теологумены не обязательные к исполнению.