Цитата Сообщение от Семён Посмотреть сообщение
Сколько святых и праведных впадает в грех при испытаниях?
сколько угодно, но святой и праведный исповедует грехи при обнаружении их на любом из уровней - и лукавый не прикасается к нему

по мере роста навыков исповедания, грех останавливается на уровне ума

исповедание грехов - это и есть хранение себя рождённым свыше

Исповедаю Тебе Господу Богу моему и Творцу, во Святей Троице Единому, славимому и покланяемому, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, вся моя грехи, яже содеях во вся дни живота моего, и на всякий час, и в настоящее время, и в прешедшия дни и нощи, делом, словом, помышлением, объядением, пиянством, тайноядением, празднословием, унынием, леностию, прекословием, непослушанием, оклеветанием, осуждением, небрежением, самолюбием, многостяжанием, хищением, неправдоглаголанием, скверноприбытчеством, мшелоимством, ревнованием, завистию, гневом, памятозлобием, ненавистию, лихоимством и всеми моими чувствы: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием и прочими моими грехи, душевными вкупе и телесными, имиже Тебе Бога моего и Творца прогневах, и ближняго моего онеправдовах: о сих жалея, винна себе Тебе Богу моему представляю, и имею волю каятися: точию, Господи Боже мой, помози ми, со слезами смиренно молю Тя: прешедшая же согрешения моя милосердием Твоим прости ми, и разреши от всех сих, яже изглаголах пред Тобою, яко Благ и Человеколюбец.
https://dzen.ru/a/XkrKF3NYhAvv-ZuM

Собственно говоря, главная стрела лукавого направлена на то, чтобы человек прекратил исповедание грехов и горделиво возомнил о себе, что не имеет греха, т.е., обманул бы самого себя.

Поэтому и сказано:

Если говорим, что не имеем греха,— обманываем самих себя, и истины нет в нас. (1Jo*1:8*RSO)

Хранение себя рождённым свыше - это постоянное напоминание самому себе, что он имеет грех, и что ему обязательно нужно его исповедовать Богу, чтобы очиститься от скверн.

Снимок1219.jpg