Цитата Сообщение от Sergey Raisky Посмотреть сообщение
Таинство Покаяния является таинством освобождения человека от греховного плена и возвращения в состояние оправданности и Богоусыновления.

О необходимости прощения грехов как особого деяния говорил Сам Господь Иисус Христос во время Своего земного служения. Более того, Он заповедал и поручил совершать прощение грехов Своим апостолам, дав им для этого особую власть:

Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф. 18:18).

Также и после Своего воскресения из мертвых, явившись ученикам, Господь сказал им:

Мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20:21–23).

В классических догматических системах именно эти два евангельских текста считаются установлением таинства Покаяния.

Власть «вязать и решить», о которой говорится в Евангелии, дана не каждому апостолу индивидуально, но всем им вместе – во-первых, как представителям первоначальной Церкви и, во-вторых, как основателям и предстоятелям местных Церквей. Об этом свидетельствуют слова Господа Иисуса Христа, сказанные Им первоверховному ап. Петру:

Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф. 16:19–20).

Ап. Петр здесь предстает как основание Церкви Христовой, являющей на земле Царство Небесное. Соответственно, все преемники ап. Петра и других апостолов, то есть епископы Церкви, воспринимают власть «вязать и решить», действуя от имени Церкви.

С распространением христианской веры и умножением членов Церкви епископы передали право принимать покаяние и разрешать кающихся от грехов также и пресвитерам, то есть рукоположенным священникам, которые совершают богослужения и все таинства, кроме таинства Священства.

Таким образом, в таинстве Покаяния предстоятель (епископ или пресвитер) действует по поручению Самого Христа, Главы Церкви, свидетельствуя об искренности покаяния, приносимого христианином, и примиряя его с Богом и Церковью. Священник допускает исповедующего свои грехи к церковному общению, то есть к участию в Евхаристии. Таким образом, таинство Покаяния – как и другие таинства – имеет своей целью привести христианина к участию в Евхаристии.
https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovi...tvah-tom-3/2_7
Похоже вы не до конца понимаете меня. Я говорю не о том, что якобы человеку не нужно прощение, а задаю вопрос о том, действительно ли Бог прощает по УСЛОВИЮ. Даже приводя пример с апостолами, обратите внимание, Иисус не говорит "кто попросит прощение и/или исправится, тому простятся грехи", там про прощаемого даже ничего не говорится. Т.е. апостолы это могут решить вне воли согрешившего, без его покаяния.

Кстати, те слова, в этих двух стихах, воспринимаю сегодня несколько иначе, речь тут не столько о таинстве покаяния, как о власти, которую Бог дал Церкви, менять этот мир

- - - - - Добавлено - - - - -

Цитата Сообщение от Sergey Raisky Посмотреть сообщение
да вот Он Христос распятый:

https://fb.ru/misc/i/gallery/31546/2415364.jpg


Вы такого не проповедуете, стало быть?
Что-то не пойму, что вы тем хотели показать? Что нужно верить в иконообразоного Иисуса Христа?