Цитата Сообщение от Eugene Посмотреть сообщение
Джон Весли основное внимание Святому Духу уделял в привязке к вопросу об освящении. Он говорил об особой работе по освящению, которая происходит мгновенно1274. Это мгновенное освящение - нечто совершенно отличное от процесса обращения/обновления в начале христианской жизни, его надо ожидать и к нему надо стремиться. Хотя Весли не использовал выражения "крещение Святым Духом", он рассматривал это событие как особое действие Святого Духа, подобное тому, что пятидесятники позже назовут "крещением". В отличие от Лютера и Кальвина, Весли считал, что верующие сами могут помочь приближению этого действия Духа.
Поговорил с своим другом, методистским пастором, служащим уже лет 25-ть. Он уверен, что Весли имеет в виду совершенно иное, нежели то, что позже харизматы назвали "крещением Духом". Речь идет у него не о крещении, а о некотором особом проявлении уже имеющегося у человека Духа в определенных ситуациях. Методисты, как и большинство христиан, считают, что крещение одно и в этом крещении дается дар Святого Духа, согласно словам апостола Петра: "Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа" (Деян.2:38)
Как видим из этого стиха, крещение необходимо для 1) прощения грехов и 2) для получения дара Святого Духа. При этом дары различны и нет никакого преимущества ни у одного из них.
Ну и крещение, понятно, только одно, согласно ап. Павлу: "один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф.4:5)