Цитата Сообщение от Наблюдатель Посмотреть сообщение
Рад знакомству!
Не очень понял Вашу мысль, каким образом приостановлен завет с Авраамом? К нему могут присоединяться всегда, другое дело меньше или больше людей, но быть приостановленным, наверно, это не возможно. Приходят новые и новые поколения и всегда будет присоединение к остатку.
Я понял Вашу мысль. Есть Израиль не принявший своего Мессию, но есть также другой Израиль - это Яаков и дети Яакова, которые всегда были верны Всевышнему и приняли своего Машиаха. Язычники и присоединяются именно к этой части, о которой мы читаем в Книге Откровения:
Но женщине были даны два крыла огромного орла, чтобы она полетела в пустыню к своему месту, где о ней будут заботиться срок, два срока и полсрока, прочь от лица змея.
Я тоже рад знакомству. Хорошо рассудили, но язычники не могут присоединяться еще в том смысле, что маслина срублена, а язычники присоединялись лишь как дикие ветви к стволу, а ствола нет, но, конечно, корень остался и всегда остается, но к корню, видимо, присоединиться язычникам нельзя, (исходя хотя бы из этого образа), ибо это принадлежит только природным евреям, как сказано: «то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя» (Рим.11:18). Поэтому, думаю, корень, все таки, должен быть природным, иначе это уже будет другой корень.
Это вы имеете в виду, что два крыла – это язычники привитые? Если так, может быть, кстати, но ведь Откровение говорит о времени, когда Бог вновь обратится к Израилю, а значит тогда вновь пробьется росток от корня, к которому и смогут снова прививаться язычники. Ведь сказано, что все начнет сбываться, когда придет весна, и, видимо, когда корень пустит ветви, даст листья, и там значит близко лето (Мф.24:32).
Цитата Сообщение от Наблюдатель Посмотреть сообщение
Народ божий только один и только через него мы можем привиться к корню маслины. Как может быть иначе? Спаситель является только ходатаем Нового Завета и ходатайствует он о Яакове-Израиле, в котором как верные иудеи, так и привитые из язычников.
Вот стих из Деяний на который Вы ссылаетесь:
По этой причине, да будет вам известно, что Божье спасение было послано гоим, и они будут слушать!"
Смысл сказанного Павлом, заключён в том, что теперь язычникам не нужно, как это было до прихода Христа, проходить гиюр и становиться под Синайский Завет, теперь они миную это присоединяются к народу божию через односторонний Завет данный Аврааму и семени его, коим мы можем считаться по праву сонаследников.
Думаю, к корню привиться невозможно, ибо это противоречит природе корня. Народ Божий только один? Ну, смотря в каком смысле, если в этом: «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел» (1 Пет.2:9), то есть как призванные в Царственное Священство, то да. Но это только часть правды, ибо есть и другие призвания, например: «Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит.2:14). Также есть призвание в Церковь, которая есть Тело Его (Еф.1:23), которое никак не связано с народом Израиля и Царственным Священством.

Поэтому я не могу согласится с тем, что после слов Деян.28:28 язычникам лишь отменили гиюр, ибо произошло более глобальнее изменение, а именно смена домоуправления. Да, и, кстати, когда это было, чтобы официально язычники должны были проходить гиюр в Новом Завете? Первый язычник, который был принят – это Корнилий, которому никакого гиюра не требовалось. А послание Римлянам, в котором мы читаем о завете Авраама, к которому присоединялись язычники, было написано до Деян.28:28. Поэтому, видимо, наоборот, присоединение без гиюра было до Деян.28:28, а после уже не было присоединения, ибо присоединятся было не к чему, потому что маслину срубили, ибо она не дала плода.
Цитата Сообщение от Наблюдатель Посмотреть сообщение
Некоторые христиане заявляют, что видят в Книге Деяний, как «евреи» отвергают Евангелие и как Бог отвергает их и поворачивается к язычникам, которые с радостью принимают весть. Действительно, Божья истина и Его обещания стали по-новому доступны язычникам в результате того, что Бог делал на протяжении первых лет существования Мессианской Общины, как сказано об этом в Книге Деяний; поскольку было решено, что язычникам не нужно становиться евреями для того, чтобы быть христианами (10:1-11:18, 15:1-29, 21:20-27). Также верно и то, что огромное количество язычников поверило Евангелию. Тем не менее, евреи продолжали принимать Йешуа как Мессию Израиля вплоть до того дня, как были произнесены слова данного стиха. Бог не отверг еврейский народ как недостойный Евангелия (см. Рим. 11:1 и далее).

Евангелие должно было выйти за пределы Иерусалима и пойти от евреев к язычникам во все концы земли, то есть в Рим и дальше. Бог совершал нечто новое, хотя и не абсолютно новое, так как евреи веками принимали прозелитов (см. Есфирь 8:17, Мат. 23:15). Дело не в том, что евреи были отвергнуты, а в том, что были приняты язычники (Еф. 2:11-16). Эта новость возмутила многих евреев, и некоторые из них до сих пор презрительно относятся к христианству, считая его «легкой версией иудаизма», недостойной евреев, как говорит Пинхас Полонский.
Однако евреи также являются Божьим народом в ничуть не меньшей степени: «в отношении избрания, они любимы ради Патриархов, поскольку Божьи дары и Его призвание не подлежат пересмотру» (Рим. 11:28-29).
Ну, думаю, надо все правильно понимать. Тут по большому счету надо серьезно разбираться. Христос пришел и проповедал Евангелие Царства, а не Евангелие спасение по благодати. А Евангелие Царства звучало так: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.4:17). Бог ждал этого покаяния, чтобы установить обещанное Царство, но Израиль весь не покаялся. Поэтому Бог распустил их, как сказано: «Будучи же не согласны между собою, они уходили» (Деян.28:25), то есть освободил от службы, хотя, более правильнее, если брать образ жены и Мужа, то развелся. Здесь не спасение отдельных евреев рассматривается, что всегда доступно, как и для любого уверовавшего, как сказано в Ин.3:16, но суть в том, что цель Божия в отношении Израиля (как призвания, которое непреложно) была отложена, а Бог переключился к цели (которая была до этого скрыта) в отношении язычников. Да, у Бога есть, оказывается, цели не только в отношении Израиля, но и язычников отдельно. Но это не значит, что Бог заменил евреев язычниками и продолжил ту же цель, просто для язычников открылась другая цель. А Израиль остается в основном неверующий, хотя остаток, конечно, сохраняется и ждет своего часа, ибо цели в отношении него хотя и непреложны, но пока приостановлены.

Поэтому спасение во Христе по вере – это одно, и это жизнь, а призвания и надежды – это как-бы другое, и это наследие, но для полноценной жизни в будущем нужно и то и другое. У Бога есть цель не только в отношении народа Израиля с привившимися язычниками, но и в отношении язычников отдельно, куда могут на равных приходить и евреи. Также как у Бог есть цель не только в отношении земли, но и неба. Поэтому евреям (хотя и язычникам тоже) тут, думаю, надо мыслить шире, ибо не все на Израиле замыкается. Через Израиль Бог будет осуществлять цель на земле, а через Церковь, которая есть Тело Его, будет осуществляться цели на небе. Но эти призвания на небо и на землю не могут идти вместе, а по очереди. Ибо когда цель в отношении Израиля осуществляется - то язычники на вторых ролях, а когда Израиля становится Лоамми, то Бог может свободно обращается к цели в отношении язычников.