Цитата Сообщение от Виктор А. Посмотреть сообщение
Ну, да: Откровение не закончилось на проповеди апостолов; оно продолжалось, как её осознание у апологетов и богословов
Да, именно об этом я и пишу.

термин Троица впервые ввёл апологет Феофил Антиохийский во II веке
Считается так, хотя некоторые это оспаривают. Неважно. Дело в том, что Троица Феофила - это еще не та Троица. Сравните.
Бог Отец у Феофила Антиохийского – это Тело, каждая частица которого пронизана жизнью, Бог Сын - это ум и мысль Бога, Дух Святой – это Высший Божественный Дух из числа тех духов, которых Бог мириадами создаёт во Вселенной каждый Божий день.
согласитесь, это совсем не то, что подразумеваем под Троицей мы сегодня.

а завершилось догматическое оформление веры на Вселенских Соборах. Поэтому апостолы не могли "упоминать догматы."
Добавим - и знать их тоже не могли. Что лично для меня здесь важно, так это то, что они спасались даже не имея представления ни о Троице, ни о правильном соотношении двух природ во Христе. И вопрос, который возникает в связи с этим: а так ли важно это для спасения?

Ну, понятно что для протестантов (не только унитариев) всё, что выходит за пределы апостольского века, это - "человеческие измышления." В том и безнадёжность диалога с ними.
Трудность диалога с православными, наоборот, в том, что у них нет строгого критерия, все построено на мнениях Отцов. А отцы, по сути, просто ранние теологи, которые толковали Писание. То есть, все Предание по большей части - это просто толкование Писания людьми. Поэтому Писание и не может, как утверждается, быть "всего лишь частью Предания". Писание - это тот стержень, на котором строилось все Предание.
И разве отцы не люди? А если они люди, то какое же у них толкование, как не человеческое? Да, можно верить, что через них говорил Бог. Но это уже вопрос даже не веры в Бога, а веры в то, что через вот этих (а не через тех или вон тех) людях говорил Бог.
Протестанты просто не ограничивают себя толкованиями признанных в некоторых конфессиях авторитетов, для них святы все верующие во Христа. И в этом для меня их несравненное преимущество.