Цитата Сообщение от Наблюдатель Посмотреть сообщение
Тора - это учение, а вот всё остальное Пророки и Писания, это и есть толкование на Тору.
А ну, Тора – это Пятикнижие, я значит с Талмудом перепутал.
Цитата Сообщение от Наблюдатель Посмотреть сообщение
Давайте это и обсудим, а остальные вопросы потом.
Израиль и церковь это разные вещи (Израиль имеется в виду не Яаков), мы не толкуем ветхозаветные пророчества как относящиеся к будущей церкви, вернее не только. 1 Кор. 10:32:
Не становитесь ни для кого препятствием - ни для евреев, ни для язычников, ни для Божьей Мессианской Общины.

Как видим, Павел их не смешивает, но в Общине присутствуют как евреи, так и язычники. Церковь или община в Писании это что-то новое. У Матфея сказано так: И ещё я тебе скажу вот что - ты Кифа [что значит 'Камень'], и на этой скале я построю свою Общину, и врата Ш'ола не одолеют её. Слово "построю" в будущем времени, то есть Господь её будет строить. Основанием же является исповедание Мессии Спасителем. Церковь в Писании называется "тайной", то есть, это то, что было сокрыто и поэтому пророки не пророчествовали о церкви. Павел продолжает. Ефес. 3

В результате всего этого, я, Шауль, являюсь узником Мессии Йешуа ради вас, язычников.
Полагаю, вы слышали о том труде, который Бог в Своей милости дал мне исполнять на благо вам,
и о том, что этот тайный замысел стал известен мне посредством откровения. Я уже писал об этом коротко
,

О каком тайном замысле идёт речь? Тайный замысел состоит из двух аспектов:
1) язычники стали частью Божьего народа наравне с евреями, что раньше, скорее, было исключением, и
2) многогранная мудрость Бога, благодаря существованию Мессианской Общины, была явлена духовным существам на небесах
.
И далее: и, если вы прочтёте, что я написал, то уясните, как я понимаю этот тайный замысел, связанный с Мессией. Он не был известен предыдущим поколениям человечества, но сейчас Дух открывает своим посланникам и пророкам, а теперь и о сути самой тайны:
что в союзе с Мессией и благодаря Доброй Вести язычники должны были стать сонаследниками, составить единое тело, стать сопричастниками с евреями в том, что пообещал Бог.

Эта тайна не была открыта прежним поколениям, то есть, пророки не видели ясно эту тайну, а заключается она в том, что и язычники и евреи в одном теле являются сопричастниками и сонаследниками с народом божьим, где тело и есть церковь. Кол. 1:25:
Я стал слугой Доброй Вести, потому что Бог поручил мне исполнить этот труд ради вашей пользы. Труд этот состоит в том, чтобы донести до всех послание от Бога, тайну, бывшую сокрытой на протяжении поколений, веков, но теперь ставшую очевидной народу, который был отделён Им для Себя. Им хотел Бог показать, какое богатство славы присутствует в этой тайне для язычников. Тайна же эта вот в чём: Мессия един со своим народом, с вами! На этом и основана ваша надежда на славу!

Новый завет никогда не говорит о церкви как об Израиле. Рим. 9:6: Однако состояние, в котором Израиль находится сейчас, отнюдь не свидетельствует о том, что Слово Божье не сбылось. Ибо не всякий от Израиля действительно является частью Израиля.
В самом деле, не все потомки являются семенем Авраама; но: "в Йицхаке будет тот, кто назовётся твоим 'семенем'. Иными словами, не физические потомки становятся детьми Бога, но только те, к кому относится обещание, считаются семенем, Это относится и к язычникам, поскольку Писание принявших Мессию называет семенем Авраама и духовным Израилем, поэтому к нам же относится и царственное священство.

В свете написанного вернёмся к Деяниям 28:28: По этой причине, да будет вам известно, что Божье спасение было послано гоим, и они будут слушать!

Но вот предыдущие стихи являются контекстом.

Пойди и скажи этому народу: "Вы будете слушать и слушать, но не поймёте, и смотреть и смотреть, но так и не осознаете, потому что сердце этого народа отучнело - ушами едва слышат, а глаза закрыли, боясь, что смогут увидеть глазами и услышать ушами, и понять сердцем и возвратиться, чтобы Я исцелил их.

О каком народе говорит пророк Исайя 6:9:

И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слушать слушайте, но не понимайте, и смотреть смотрите, но не разумейте! Отучнело сердце народа этого и отяжелели (оглохли) уши его, и глаза его отвращены, чтобы не узрел он глазами своими, и не услышал ушами своими, и чтоб не поняло сердце его, и не обратился бы он, и не исцелился.

Согласно этим стихам и многочисленным комментариям именно Господь ожесточил сердце плотского Израиля за его упёртость и не желания сходить с кривого пути, а остаток как был всегда, так и есть.
Я понял так, что Израиль – это одно, а Мессианская община с евреями и язычниками – это другое и это Церковь, которая была создана на исповедании Петра, и эта Церковь – тайна. Хорошо, но надо сделать уточнение и вникнуть. Сказано: «ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией», про Церковь, допустим, понятно, а Иудеи и Еллины, которые, видимо, не вошли в Церковь – это кто? Это неверующие или верующие? Даже, если, например, это имеется в виду неверующие Иудеи (остальной Израиль), но ведь Христос пришел к своим тогда, а значит Он пришел к Божьему народу которые все Его, то есть к Своему народу, а не к тому, который Лоамми «не Мой народ», которым он стал в последствии после Деяни28:28, как я утверждаю, и кто знает, уверуют они все или нет, ведь цель была в покаянии всего Израиля. Но независимо от того уверовали они или нет Израиль НА ТОТ МОМЕНТ существовал пред Богом как Его народ? Если да, а это очевидно да, то когда Он престал им быть? Видимо, как я и говорю, это случилось после Деян.28:28, когда стало ясно, что они все не покаются. Но я веду к тому, что может быть такое, что эти Иудеи и Еллиниы и есть Маслина Израиля? Если так, то мы получаем различие между Маслиной и Церковью.

Тем более в Церкви, насколько я понимаю, были немного уже другие правила (устав), как сказано: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал.3:28-29). То есть не сказано, что язычники именно прививались, просто стремились к однообразию или новой твари, хотя, все же с учетом в пользу немощного брата еврея. При том это, видимо, в смешанных Церквях, и преимущественно языческих, но, видимо, были и еврейские, где евреи продолжали соблюдать закон, как сказано: «видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона» (Деян.21:20). При том также оставалась дискриминация в отношении Храма, ибо язычников не пускали туда, куда можно было Иудеям, и таким образом разделительная стена существовала. И надо заметить, что Храм тогда еще стоял, что тоже свидетельствует о том, что Израиль еще был Его народ.

Это различие еще можно заметить в этом стихе: «Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия - то радость моя исполнилась» (Ин.3:29). То есть Невеста – это Церковь, а есть, оказывается еще друзья жениха. И если продолжить этот образ невесты, а жениха Христа, то можно сказать, что невеста - тайна, в том смысле как Ева была тайной внутри Адама до определенного времени. А друзья жениха – это кто? Это верные люди Израиля, или, можно сказать, еще не срубленная тогда Маслина, или Жена, с которой еще не развелись. Поэтому, в этом смысле вы правильно разделили с некоторыми уточнениями. Но другой вопрос, говорит ли об этой Церкви Невесты Ветхий Завет?

Также вы сказали, что Израиль не называется Церковью в Новом Завете, однако, Стефан называет Израиль в пустыне Церковью, как сказано: «Это тот, который был в собрании (екклесиа) в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае» (Деян.7:38). То есть Израиль тоже можно назвать церковью, но все же, я согласен, что она отличается от Церкви Невесты, поэтому это Церковь Жена. Но вернемся к вопросу о Церкви Невесты. Какая надежда была у этой Церкви Невесты? Сказано: «а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам» (Гал.4:26). Также Новый Иерусалим назван Невестой в Отк.21:2. Отсюда можно понять, что эти верующие имели надежду на Небесный Иерусалим. А кто еще имел эту надежду? Послание к Евреям говорит: «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах» (Евр.12:22), то есть это говорится к уверовавшим во Христа евреям, которые приступили к этой надежде, при том, отсюда можно понять, что это также Церковь Первенцев от Церкви Израиля. Но, далее, если мы посмотрим 11 главу, то увидим, что все древние герои веры, оказывается, также имели эту надежду, как сказано: «но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город» (Евр.11:16).

Хотя, конечно, про Авраама, например, никогда не говорилось в Ветхом Завете, что Он имел надежду на Небесной город, а только про землю, народ и земное Царство, и это раскрывается только в Новом Завете, но все равно, надежда все же была известна, в том смысле, что ее имели древние? Те же пророки, цари, священники. И о ней все же упоминается в Ветхом Завете, пусть не прямо, но Павел, например, выводит аллегорию из Ветхого Завета о вышнем Иерусалиме, и также приводит в подтверждение стихи из Ветхого Завета: «Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. Мы, братия, дети обетования по Исааку» (Гал.4:26-29). Разве все это не на основе Ветхого Завета построено? Вера Авраама, обетование по Исааку, вышний Иерусалим – это все же Иерусалим, а не просто Небесный город или Рай. Поэтому все это имеет основание в Ветхом Завет, хотя, согласен завуалированно вроде тайны.

Поэтому теперь переходим к тайне Еф. и Кол., а точнее к тайнам, то есть, надо заметить, что имеется виду две тайны, одна тайна, которая была возвещена Павлу через откровение (Еф.3:3), и тайна Христова (стих 4). В чем разница? Тайна Христова – это как раз та тайна Церкви – о который и вы говорили, и я говорил выше – это Церковь Невеста, и о которой, действительно было известно и Пророкам и Апостолам ранее, но вот домоуправления тайны, которая открывает Церковь, которая есть Тело Его никогда никому не было известно ранее. При том эта новая тайна, после откровения ее только Павлу, дополняет тайну Христову, известную ранее. Это можно видеть в стихах, если иметь в виду две тайны и немного уточнить перевод:

«Для сего - то я, Павел, [сделался] узником Иисуса Христа за вас язычников. Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас, потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко), то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих (так), как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам, чтобы в Духе язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством Евангелия, которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его» (Еф.3:1-7).

То есть Апостолы и Пророки не знали тайну Христову так, как она была открыта теперь, после откровения Павлу о тайне Церкви, которая есть Тело Его в том, что язычники в Духе могут быть сонаследниками, сотельниками и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе. Какого обетования? Аврааму? Видимо, нет, ибо Авраам вообще не упоминается в посланиях после Денян.28:28, а упоминается обетование жизни данное прежде вековых времен во Христе Иисусе: «в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен» (Тит.1:2), «спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен» (2 Тим.1:9). А как эта тайна сочетается с Тайной Христовой я уже говорил, что если Тайна Христова – это Церковь Невеста, то тайна из откровения Павла – это Церковь Муж, и через брак – это будет, как сказано, «великая Тайна» (Еф.5:32), где будут двое одна плоть. Но пока до брака это отдельные призвания, и вот об этом призвании и избрании «прежде создания мира» в Церковь, которая есть Тело Его, точно никто никогда не знал.

И, кстати, я заметил, что вы все же прокомментировали стихи Деян.28:28 в свете Ис.6:9, так ну, кажется, наши позиции сближаются. Насчет того, что Церковь была создана на исповедании Петра, думаю, тут слово создам, видимо, не нужно понимать «с нуля», ибо она все же была сокрыта внутри Израиля, как Ева внутри Адама.