Мы с вами были воспитаны в рамках греческого мировоззрения. Греческое мировоззрение заточено на исследование этого мира и справляется с этим лучше других. Но к духовным вопросам греческий метод не применим.
Все мировоззрения всегда относились к этому миру как к коридору, ведущему в другой мир. В коридоре человек готовится, переодевается, приводит себя в порядок для следующего этапа.
Греческое мировоззрение начало рассматривать этот мир как самостоятельный объект исследования. Другими словами, человек направил свою мысль на то, как бы поудобнее расположиться в коридоре. И вот это кресло, которое мешает всем, проходящим к цели, стало центром всего, чем занимались греки. В этом кресле иногда восседает внутренний критик человека, по простому - плоть. Когда нужно что-то сделать, вот он-то и толкует чужие слова против другого говорящего. Цель - дискредитация оппонента, чтобы не пришлось отрывать свою любимую задницу от облюбованного кресла.
Бог даёт понимания только на один шаг. А вот выражая сомнение во втором, третьем и десятом шаге можно дискредитировать первый. Например так:
Здесь примешиваются чувства, выражается субъективизм, и подход к разумному становится нерациональным.
Такая беседа не плодотворна, даже вредна. Люди ходят в споре по кругу, не соглашаясь друг с другом. Чувства имеют место быть, а вот ответы по существу становятся неоценённым бисером.
Не знаю, мы имеем сегодня то, что имеем.В чем поменялся метод, как вы понимаете?
Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.
(1Тим.4:16)
А вы как думаете?Так тем более! Получается, что Павел это в первую очередь рассказывает своим собратьям по плоти, потому что понимает, что другим это не нужно объяснять подробно.
А какой он вкладывал представление?