Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
1. Извините, ошибся. Да, богословие процветания - НЕУСТРАНИМЫЙ системный плод\перекос в харизматическом учении об успехе.
Как в православии перекос в сторону спасения СВОЕЙ души, в сторону аскезы ЛИЧНОСТНОГО ДУХОВНОГО роста - это СИСТЕМНЫЙ, НЕУСТРАНИМЫЙ перекос от евангельского пути аскезы СОЦИАЛЬНОЙ. Иоанн Златоуст попробовал вернуть аскезу к социальному пути - сожрали его, в том числе монахи, спасающие свои души и восходящие от практики к феории 9богосозерцанию).
Под каждой крышей - свои мыши.

2. А тут подходит Иисус и говорит:
- Слышали первый псалом? А Я ГОВОРЮ ВАМ: БЛАЖЕННЫ НИЩИЕ ДУХОМ !
Ветхий завет, не знавший личного бессмертия как раз и нуждался в Иисусовой корректировке. И вот именно и есть один из важных пунктов, правленных Иисусом.

3. Мы с моими друзьями 50-ками общаемся постоянно. Они держат меня в курсе.
Кстати, (надеюсь, отчасти и с моего влияния) они за нагорную проповедь стали, а не за "евангелие процветания".

4. Как Путин шутил: граница России не кончается НИГДЕ (потому что никакая граница не имеет концов, любая замкнута)
Так вот, Божья любовь к нам не имеет пределов. И поэтому БОГ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОЧЕТ, чтобы иногда мы пожили в проблемах. Мне он посылал серьезные проблемы, я пищал и орал. Но потом понял, что это все мне было КРАЙНЕ НУЖНО. Нужно было причинить мне БОЛЬШУЮ БОЛЬ, потому что только она обучила меня "евангелию нищеты духа".
Нужна была и маленькая боль, например, слететь с крыши, получить серьезные травмы. Попасть в соответствующую больницу. поговорить с верующим травматологом... (а когда бы я его еще встретил?)
Но это, повторю, необходимейшая, но МАЛАЯ проблемка. Более серьёзному обучают нас БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМИЩИ.

5. Мы не спасаем человечество, но мы должны подражать Павлу, как он - Христу. А в чем Павел подражал Христу? в том, что носил чужие бремена. разве не так? Кто изнемогает, с кем бы я не изнемогал? - Вот оно и есть подражание Христу. И Павлу.

6. Замечательный текст, часто литургически используемый в православной церкви. Замечательна и такая молитва. Но и она всегда с пониманием, что Бог может ее исполнить ИНАЧЕ, не дать нам "во всяком благочестии и чистоте", а послать войну, например. а война - это лишь на 10% школа убийства, а на 90% - это школа сострадания. Не исключая и нынешнюю.

7. Нет, я их не путал! Я с вами полностью согласен, что это разные вещи.

8.Ну, у Вас на аватарке примерно мой ровесник. Если это Вы, значит Вы - еще советский человек. Значит, Карлу-Марлу и Адама Смита слышали. Про прибавочную стоимость-то, как? Человек ПРОИЗВОДИТ определенную добавочную стоимость. Где бы ни работал, хоть на совершенно непроизводительном участке, например, в культуре и образовании. Там тоже платят что-то. И человек выделяет: столько съем сам, столько на семью, а столько - НА РАЗВИТИЕ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ НИЩЕТЫ ДУХА, сиречь на милостыню. Ну вот, и весь политэк, понимаете ли...

9. Знаете ли, я тоже не стану советовать полную нищету. Именно потому, что это нерентабельно. Все отдал на бедных, через месяц\год они все это съели, а теперь еще и тебя, дарителя, надо кормить. Не пойдет! (Хотя для некоторых монахов надо именно так, если они все-таки сами себя хотя бы наполовину кормят своими трудами). Но лучше, как вы и предлагаете: чтобы человек много добавочной стоимости ПРОИЗВОДИЛ, и МНОГО ЖЕ при этом давал. А сам при этом все жил аскетом. Иначе-то не получится.
Видите ли, разные люди жертвуют: богатые и бедные. Я тут не марксист нисколько! И бедные чаще жадны, причем до ужаса, - тут я с Вами тоже соглашаюсь. Но просто один пример.
Доноры регулярные - люди более-менее здоровые (об этом заботятся и они сами, и их трансфузиологи). Но либо они производят "добавочную кровь" - и тогда сидят на пониженных показателях (гемоглобин, тромбоциты, ну что они там еще сдают), которые еле-еле дотягивают до нормы. Ну или они так себе - редкие помощники-гастролеры.
Законы сохранения невозможно отменить.

Так и в христианской жизни. Успех ее - абсолютно НЕ МАТЕРИАЛЕН. Цели молитвы не в загромождении планеты плодами своей жизнедеятельности. Успех - более тонкая и нематериальная штука. Успешен может быть очень бедный человек, а богатому трудно пролезать в игольные уши.
Наш пастор 50-нический как-то шутил:
- Не пойму я, что происходит: то ли верблюды сейчас похудели, то ли игольные уши расширились....
1. Это смотря как понимается этот самый успех. У всего есть детское и зрелое (сбалансированное и цельное) представление.

2. А как вы понимаете эти слова Иисуса?

3. Подобный вопрос, как вы понимаете слова Иисуса и Павла (ниже привожу)?

Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
(Матф.15:24)

Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
(2Кор.5:16)

4. Мы говорим не об отсутствии проблем, думаю на земле это не возможно, а о том, что Бог нас в них оставляет и не хочет, чтобы мы из них выбирались.
Также у многих есть понимание, что это Бог создает проблемы, и не ломает Своим детям ноги чтобы нас чему-то научить. Я лично это не принимаю, т.к. знаю, что Бог может учить и без всяких проблем. Но если проблемы приходят, то да, Бог и это может обернуть в нашу пользу.
Когда человек "учится" проблемой, это зачастую рождает страх. А страх ненадежный учитель. Самый лучший учитель это любовь.
Так и говорится "благость Божья ведет тебя к покаянию".

Я понимаю так, что когда человек не хочет прислушиваться к Богу, Бог может отдалиться от человека, что и приводит к тому, что приходят проблемы, из-за которых человек вновь вспоминает о Боге. Но правильно ли говорить, что это Бог принес проблемы? Нет. По сути это наша немудрость их привела. А потому я вижу, что у одних людей особо нет проблем в жизни, а у других они идут постоянно.
Но есть и еще один момент, это собственное исповедание языком. Сказано "жизнь и смерть во власти языка". Обратите внимание, что не во власти Бога, а нашего собственного языка. Люди не понимая, часто сами себе своим языком создают проблемы.


И опять задам вопрос, что вы понимаете под нищетой духа, и что тогда такое Евангелие нищеты духа?

5. Согласен

6. По-вашему это Бог посылает войны?

7. И все равно настаиваете на нищете?

8. На аватарке не я, и даже не знаю кто. Подобрал к никнейму. Мне 44. (Кстати, зовут Дмитрий)

Не очень понял, к чему вы мне про прибавочную стоимость описали.

9. Увы, Вы пока так и не сказали, откуда вообще понимание, что быть нищим это угодно Богу.

Т.к. я очень хорошо в жизни испытал, что такое бедность, я действительно не понимаю людей, которые утверждают подобное. Возможно некоторым не плохо бы иметь опыт бедности, но быть в ней все время, это калечит душу, человек начинает на все смотреть через призму нехватки, а отсюда даже в своих действиях он становится менее эффективным. И еще, чтобы мне не говорили, но это создает атмосферу для развития экономии, упования на средства, а по другому говоря маммонизма.
Распространной фразой такого человека становится "мы не можем себе этого позволить", что уже показывает то, что человек уповает на деньги, а не на Бога.

"И бедные чаще жадны, причем до ужаса" - именно!

Так и в христианской жизни. Успех ее - абсолютно НЕ МАТЕРИАЛЕН. Цели молитвы не в загромождении планеты плодами своей жизнедеятельности. Успех - более тонкая и нематериальная штука. Успешен может быть очень бедный человек, а богатому трудно пролезать в игольные уши.
Наш пастор 50-нический как-то шутил:
- Не пойму я, что происходит: то ли верблюды сейчас похудели, то ли игольные уши расширились....


Я согласен. Но, как раз успешные люди, когда им нужно спокойно успех проявят и в материальном мире. А те, кто не имеет менталитета успеха, когда перед ними появится такая задача, они сдадутся, даже не начав, придумав 100500 отмазок почему это невозможно.
Само понятие веры, очень сильно связано с действием направленной к успеху.