Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
По-моему, созерцание не наш метод, поскольку это левая линия образа.

Ап. Павел говорит, что наша праведность от веры то есть правой линии, подобия.
А познание к нам приходит по средней линии уз уст в уста и тогда созерцание возможно
только через облачение в подобие по благодати полученной через веру.

Там же в этой притче, человек не знает и не видит (у него день как ночь),
что растет на его поле до жатвы. И даже рабам домовладыки (нашим добродетелям)
запрещено выдергивать плевелы до жатвы.

А еще, скажите пожалуйста, как Вы понимаете наш
славный советский Серп и Молот после того, что я написал ?
Если созерцание освободить от тех ошибок, которые обычно делают язычники, то видение вечной силы и божества вполне достигается - даже через рассматривание творений.
Построить теоретически алгоритм созерцания Божества, как это пытаются сделать каббалисты, практически невозможно. Я бы пошёл по апофатическому пути и предложил бы им выбросить из головы все рациональные концепты, как неадекватные для описания отношений Бога и человека. "Ибо непознаваемо всё это" Поэтому, "ани ло йодеа клюм" - почему бы нет?

Впрочем, у них не Бог, а Творец - и это, возможно, меняет суть дела.

Но если же устанавливать отношения именно с Отцом, а не с Творцом, по линии рождения, а не творения, то лучше довериться тому самому начатку духа, стенающему "Авва Отче". Отец услышит, найдёт и даст всё необходимое для спасения.

Серп и молот - символ многозначный. Если растолковывать его в свете Ваших слов, то очевидно, что это какие-то инструменты, которые должен использовать человек. Если такая соблазнительная мысль станет движущим принципом воли человека (превращение мира из храма в мастерскую), то уверен, что открытие человека греха произойдёт очень скоро и глобальные деструктивные последствия этого неизбежны.

В формате христианской традиции я бы провёл параллель к Т-образному кресту, на котором распят ветхий человек с его страстями и похотями, и который в этом состоянии отрезается от своих эгоистических желаний, связанных с той или иной реализацией себя в тварном мире.