ну да, в каббалистическом концепте так и есть
а что примечательно, некоторые христиане вообще не признают, что они совершают добрые дела
Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою; но избави мя от лукаваго, и да будет во мне воля Твоя, да неосужденно отверзу уста моя недостойная и восхвалю имя Твое святое, Отца и Сына и Святаго Духа.
Это что же получается? Я имею ввиду то состояние, в котором предположительно находится человек, произносящий такую молитву. Если он просит избавить от лукавого, то им в момент речи лукавый владеет? И если просит, чтобы в нём была воля Божья, то по чьей воле, собственно говоря, он произносит эту молитву? Явно же, что не по воле Бога. И отверзнуть уста просит, так, чтобы неосужденно было. Значит, в момент просьбы, когда ещё, по логике, на это прошение не откликнулись, в осуждение себе говорит? И кого он хвалит в момент речи, если хваление ашем акадош отнесено на будущее (восхвалю)?![]()