
Сообщение от
Тимофей-64
И в границах ОДНОГО ВЕРОУЧЕНИЯ она бывает разорвана на части, не имеющие общения друг с другом, и так длится с древних времен, практически ВСЕГДА.
Вы же грамотный человек.
Ну вспомните арианские споры времен после Константина. Церковные ПАРТИИ, с немножко разными богословскими оттенками, в споре и соперничестве, иногда анафематствующие друг друга, иногда, наоборот, поддерживающие единство. На этом фоне сектанты из староникейцев - и, с другой стороны, ВСЕХ СОБИРАЮЩИЕ ВО ЕДИНО великие Каппадокийцы. Рукоположеные не никейцами.
Вспомните монофизитский экуменизм Юстиниана. Жена которого, Феодора почти явная монофизитка, а больше половины империи - тоже монофизиты. Вот и с анафемами вроде, а экуменизм прет во все его царство. Великий богослов между прочим. Аж собор вселенский провел АБСОЛЮТНО В КЛЮЧЕ ЭТОЙ ПОЛИТИКИ.
А Ираклий с экфесисом? - Ну то же самое. Будь на месте таких императоров зелот с киприановскими шпаргалками - сами понимаете было бы, как в богослужебном апостоле написано: "конец всем святым и православию".
Никогда, слышите, Церковь практически НЕ ЖИЛА по этим отеческим шпаргалкам, что благодать только в видимо очерченном контуре церкви. И всегда Бог за такие мысли КАРАЛ превознесшееся церковное сообщество простым способом: колол занесшуюся церковку на ДВЕ или три САМЫХ ИСТИННЫХ.
Повторю: не с Вашим образованием и знанием истории поддерживать Иннушкин зелотизм.
Бог и Вас за это накажет, как наказывает ее.
- - - - - Добавлено - - - - -
Эти отцы писали одно, а жили по-другому.
Или не жили, плохо кончали.