Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
Денис, лично Юстиниан, конечно, был халкидонитом.
Но он был мужем монофизитки, причем такой, которая даст фору и Евдоксии, и Ирине, и Феодоре - и еще много кому. Иродиада рядом с ней - маленькая зайка. Это первое.
А второе в том, что он жил в империи, уже сто лет раздираемой мафизитством (буква и пропущена сознательно). Мафизитство в его империи со времен Диоскора было жестким и кровавым. Это второе.
Повторяю: прошло СТО ЛЕТ.
По сцене прошли и Зенон с Анастасием. И Вы же, блин, все это знаете!
Юстиниан был образованным и умным человеком, историю он знал и в реальной политике разбирался. Он не мог не понимать, что все мечты: а вот я верну мафизитов в Халкидон, - это на его этапе уже глупость.
Не в Халкилон их перевести стояла задача, а как-то поладить так, чтобы они не разорвали бы империю вконец. Чтобы в этой империи было ДВЕ САМЫХ ИСТИННЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВИ, две параллельных иерархии (это - ДАННОСТЬ его дней), но чтобы они хотя бы могли собеседовать друг с другом.
Ради этого он и шел на уступки мафизитам. Осудил "три главы", ввел теопасхизм, составил песню с ключевой цитатой: ЕДИНЫЙ ОТ ТРОИЦЫ.
Можно ли его за это осудить? - Да сохрани Боже! Осуждать его можно за другое, но не станем сейчас.
Но важно что? Что его деятельность была ГЛУБОКО ЭКУМЕНИЧЕСКОЙ - с точки зрения бешеных ревнителей.
Он никогда в жизни не посмел бы ляпнуть, что у монофизитов нет благодати и спасения. Жена придушила бы подушкой.

Скажите: где тут манипуляции? Вы что всего этого не знаете? Не читали что ли?
Все читали, все понимаете. Просто вещи назвать своими именами БОИТЕСЬ. Что Иннушки закидают яйцами.
А я не боюсь уже этого. Меня уже закидали. Мне на них плевать, не стану перед ними расшаркиваться.
Святой император Юстиниан Великий:

«Мы не оставляем без императорского подтверждения также и приговор, справедливо вынесенный против Севира всеми, можно сказать, понтификальными и патриаршескими Престолами при согласии монахов. Ибо он сперва, вопреки священным законам захватил кафедру святейшей Церкви града Божия [Антиохии] и привел в такое смятение и беспорядок все дела, что вверг Церкви Божии во всеобщую негласную войну друг против друга.

И прежде нас бывшие скипетродержцы писали к нему, поскольку он и от догматов [уклонялся] многообразно, и измышлял чуждое правомыслию, и богохульствовал, так что приводил все в смятение и отстаивал только мерзостные и скверные догматические заблуждения начальников обеих ересей — мы говорим о Нестории и Евтихии, ибо эти двое вождей, хотя и кажутся в некотором смысле противоположными друг другу, однако [их учения] сводятся в конечном итоге к одному и тому же нечестию — и повторял характерные для них выражения. Итак, есть два прямо противоположных догмата, одинаково ведущих к погибели души, — учение Нестория и учение Евтихия, как мы уже сказали, и происходят они от арианской и аполлинарианской скверн; Севир же неким необъяснимым образом впал в оба [лжеучения], и отстаивая здесь одно, а там — другое, так что сделал себя и своих сторонников вместилищами преступлений обоих.

Итак, да будет он под вышеупомянутой анафемой, которую весь чин патриархов, священников и монахов нашего государства справедливо вынес против него. Да остается он изгнанным из града Божьего [Антиохии], откуда изгнал его тот, кто занимает тамошний престол, поскольку он и с самого начала неправомочно захватил его, когда был еще жив и поминался в церквах его предшественник, лишенный священства своим преемником. [Также и потому, что Севир] не остановился только на этом, но оказался под общей анафемой Православной (ὀρθοδόξου) и Кафолической (καθολικῆς) Церкви и рассеял по нашему государству множество богохульных и мерзостных книг.

Посему мы воспрещаем кому-либо иметь хоть одну из его книг у себя. И, как запрещено, в соответствии с указами предшествующих императоров, переписывать или иметь у себя книги Нестория, а также сказанное Порфирием против христиан, точно так же пусть не будет ни у кого из христиан писаний и речений Севира, но да будут они нечисты и чужды Кафолической Церкви и да будут сожжены во огне обладателями, если они не хотят подвергнуть себя опасности, в [этих книгах] заключенной. И впредь да не переписываются они никем: ни теми, кто переписывает красиво и быстро, ни вообще кем-либо еще. И да будет известно, что наказанием для переписывающих его [сочинения] будет отсесечение руки. Ибо мы не хотим, чтобы хула, содержащаяся в этих книгах, была предана грядущим векам.

<...>

Итак, мы воспрещаем кому-либо раздирать Кафолическую Церковь Божию, будь то при помощи наставлений вредоносной секты Нестория, по глупому преданию Евтихия, или же следуя богохульству Севира, который недугует тем же, что и они. Мы также воспрещаем всем, кто идет вослед за ними, привносить смуту в Святые Церкви и как-либо высказываться о вере».

___________________________


Источник: Justinianus. Novella constitutio 42.1.1–2, 42.3.1 // Corpus Juris Civilis. B., 1895. Vol. 3. P. 265–268