Христианский сайт и межконфессиональный форум |
ну вот возлюби ближнего как самого себя и есть любовь.....
То есть чини всем кран как себе дома и будет вам счастье.
а эрос это и есть секс......Мне и вспоминать нечего, я ничего этого не знаю
Сестра, эта тема НЕ ПРО СЕКС.
вот не может быть разных чувств.Эта тема про
ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫЕ ЧУВСТВА,
которые все почему-то объединяются под одним словом, что создает ПУТАНИЦУ.
Я пытаюсь ее распутать.
Господь наш жил в Любви и не было никаких кусочков.
Люби свою веру,но не осуждай чужую.
да,потому что материнская любовь есть инстинкт.
Инстинкт может не сработать...бывает в животном мире,когда самка например отказывается кормить малыша.
И это не агапэ, а просто инстинкт.
я же выше вам привела пример из Сафо.4. Это только если речь об эросе, применяемом незаконно, или безответном. Эрос ШПАРИТ, - потому что эта та любовь, которая ИЩЕТ СВОЕГО. Очень усиленно.
Это древнегреческая поэтесса.
Эрос просто мучает и на самом деле может быть все-равно с кем вы удовлетворитесь.
И что....это просто метафоры понятные людям,которые не достигли совершенства в любви.5. Нет! Писание сравнивает Божию любовь к человеку с Женихом и невестой.
Люби свою веру,но не осуждай чужую.
какой угодно - это уже исключение и не нормально, особенно, если мы говорим о среде верующих.
Вы же уже сказали, что агапа - не требует ничего взамен. А дружба подразумевает взаимные отношения - общие интересы. Поэтому, у любви дружеской - могут быть свои особенности.
Вот, к примеру, человек старался помогать другим людям безвозмездно, то есть не ожидая от них ничего взамен. И когда этот человек сам будет нуждаться, то ему обязательно помогут другие такие же люди. Господь так устроил.
А вот когда человек старается помочь, к примеру алкоголику, чтобы он образумился, а тот даже не думает исправляться - вот от такого отношения можно ошпариться. Пример грубый, конечно.
А в притче о блудном сыне - с отношениями отца и сына сравнивается тоже.
1. Если мы чего-то ждем от друга взамен на наше добро - значит, мы пока еще не совершенны в агапе.
Если друга РЕВНОВАТЬ - это вообще беззаконие, это втаскивание отношений эроса в запрещенную область (Мирьям, полагаю, в этом месте подумает про гомосексуализм, но надеюсь, Вы-то не подумаете).
Совершенная агапа, способная благотворить врагам и не ищущая НИЧЕГО своего, подразумевает, что и друзей-то нет. Все знакомые и малознакомые равно близки. Или далеки.
2. Да, бывает так. Совершенство в агапе предполагает, что человек ДАЖЕ НА ЭТО не рассчитывает.
И конечно, в примере с Вашим алкоголиком совершенный в агапе ГЛАЗОМ НЕ МОРГНЕТ на любую злобу, черствость и бездушие в ответ на добро.
Агапа бесстрастна. Она не огорчается на неблагодарность, ведь она ж не ищет своего.
3. Тут вопрос сложнее.
Родительские отношения поначалу эротичны в том же смысле, (который постоянно не замечает Марьям и смеется). То есть, они предполагают СЛИЯНИЕ В ОБЩУЮ ЖИЗНЬ. У матери и ребенка разных жизней до какого-то времени нет. Это ОДНА слитая жизнь.
Но настает момент, когда это необходимо преодолеть. Дитя выросло и должно само создать свою семью, вступив в отношения эроса.
Извращенная родительская любовь не замечает момента, когда она должна с природы эроса перейти на природу агапы. И тогда она не дает ребенку создать свою сколько-нибудь сносную семью.
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Ну я же Вам разъясняю старинный христианский взгляд.
Эрос - это любовь до полного проникновения жизней, это дар свыше, этого ценят выше всего. Эрос ИЩЕТ своего, чем принципиально отличается от агапы. Эрос дает все свое и берет все от партнера.
Обмен кольцами (это полная кредитка для античности, сумма всех имущественных и гражданских прав - перстень с печатью) - это символ вот таких отношений.
Между Божественными Лицами Троицы именно такие отношения: полное взаимопроникновение.
Того же ждет Бог и от каждого из людей.
Это страшно, если задуматься.
Легко сказать ДА Богу-Освободителю.
И очень трудно сказать Да Богу-Жениху, причем когда выбор женихов больше не предполагается.
Я вот об этом.
А Вы о сексе. (Секс в браке - это нормально, это из той же сказки, но это только малая часть.) Плохая семья может держатся чисто на филосе. Может и на агапе даже. Но хорошей семьи на одной агапе не построишь.
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
вы пытаетесь объяснить МЕТАФОРЫ,которые иногда используют чтобы было более понятно людям.
Но эрос это про секс...все остальное про эрос это метафоры.
Вот почитайте,что писали об Эросе древние.
О, почему мне постель такою кажется жесткой,
И покрывало мое плохо лежит на софе?
И почему столь долгую ночь провел я бессонно,
И, беспокойно вертясь, тело устало, болит?
Я бы почувствовал, думаю, будь я терзаем Амуром,
Или подкрался хитрец, скрытым искусством вредит?
Да, это так. Уже в сердце сидят тонкоострые стрелы;
Душу мою покорив, лютый терзает Амур...
Да, признаю, Купидон, я твоей стал новой добычей,
Я побежден и себя власти твоей предаю.
Битва совсем не нужна. Милосердия, мира прошу я.
https://hist-etnol.livejournal.com/4960970.html
Люби свою веру,но не осуждай чужую.
Большинство новозаветных текстов писалось для грекоязычных общин, писалось на греческом языке, и там уже любовь классифицируется в греческом значении, вот вы сами и приводите пример жертвенной агапической любви. Агапэ - термин для обозначения жертвенной, самоотверженной, отдающей себя и ничего не требующей взамен любви. Думаю, что в Писании (с учётом и Септуагинты - первый греческий перевод Ветхого Завета, сделанный в течение III-II вв. до н.э.) можно найти примеры всех видов любви в греческой классификации.
Понятие любви, как чего-то возвышенного, можно встретить и в иудаизме. Так например, раввин Элиягу Элиэзер Десслер часто цитируется как определяющий любовь с еврейской точки зрения, как "отдавать, не ожидая получения".
"Среди дел, которыми человек праведный может удовлетворять правде Божьей, имеются так называемые «сверхдолжные дела» (opera supererogatoria) – это добрые дела, невыполнение которых не является грехом. Сюда относятся дела, соответствующие евангельским «советам». Так, добровольная бедность Христа ради – надежный путь к святости; но и богатый может спастись и даже достичь святости, не раздав всего своего состояния. Девственность выше супружества; но и выполнение супружеских и материнских обязанностей может привести ко святости..."
Из книги: свящ. кн. А. Волконский «Католичество и Священное Предание Востока» (Париж, 1933).
Люби свою веру,но не осуждай чужую.
Гриша, между прочим о награде за добрые дела, то есть, дела веры, говорят и протестантские вероисповедальные документы:
Вестминстерское исповедание веры:
"Несмотря на это, принимая верующих во Христе, Бог принимает в Нем и добрые дела их, — не потому, что они сделаны в этой жизни безукоризненно и безупречно пред очами Его, а потому, что Он взирает на них в Сыне Своем, изволяет принимать и награждать то, что в них искренно, хотя и сопровождается немалой слабостью и несовершенством".
Бельгийское исповедание веры:
"В то же самое время, мы не отрицаем, что Бог вознаграждает добрые дела".
Климент Римский, Послание к Коринфянам:
Глава XXXIV. Велика награда у Бога за добрые дела. Соединившись в единомыслии, будем просить ее у Господа
Добрый работник смело получает хлеб за труд свой; ленивый же и беспечный не смеет и взглянуть на того, кто дал ему работу. И нам надлежит быть ревностными в делании добра, ибо все от Него. Ибо предсказывает нам Писание: «Вот Господь, и награда Его пред лицом Его, чтобы воздать каждому по делу его».
Это 1-й век!
Бог от нас не требует избытка, но и избыток награждает. Тут ещё дополнительно хочу вам написать, что если вы хотите перенести жертвенную любовь в отношении Бога, её никто не отрицает, в том числе и католики тоже. Ведь она является частью Искупления, другая часть Искупления, это Божественная Правда. Искупление не состоит в чём-то одном, то есть, оно обусловлено как Божественной Правдой, так и Божественной Любовью. Отнимите, что-то одно, и Искупления не было бы. По Любви, Бог решает спасти человека, Воплощается, терпит Крест. По Божественной Правде, требуется такая цена Искупления. Это глубоко традиционное православное богословие, до появления модернистов, все православные авторы так учили. Это если вдруг вы пульнули камушек в огород юридизма, поэтому вам всё это привожу и пишу. Вы должны ещё понять, что у Бога есть качества, например, Святость, есть у Него и такое качество, как Божественная Справедливость, Божественная Правда, и отнимать у Бога это качество, мы не имеем право, это будет ересью. Ну и сама тема, в которую некоторые бросают камни, исходит из Писания, которому следуют Отцы, и вот православный Николай ставит благодарность цитатам из Отцов, которые пишут об Искуплении. Решайте, с Отцами вы, или с мнением Тимофея. Отцы исповедуют юридизм Искупления, сатисфакцию.
Powered by vBulletin® |