Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Показано с 1 по 4 из 4

Тема: Какое собрание хорошо бы и не оставлять

  1. #1
    Опытный форумчанин Аватар для TataPetrenko
    Регистрация
    12.10.2024
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    751
    Упоминаний
    1 сообщений

    Какое собрание хорошо бы и не оставлять

    Эписинагога, почему Апостол в двух стихах Писания применил именно это слово?

    Какое собрание не оставлят



    В НЗ не везде заложен один и тот же смысл "собрания к Богу". Два раза употреблено, и не случайно употреблено, слово греческое "эписинагога". Синагога - это слово часто и означает почти всегда "народное собрание". И только два раза применил Апостол именно "эписинагога".
    Почему слово «Эписинагога» встречается только два раза в Библии?
    В связи с чем?
    Какую мысль оно подчёркивает?
    Что оно означает?

    Например, слово «синагога» встречается в Библии очень часто и имеет значение «народного собрания», применяемое, в том числе и к собраниям Христиан первого века.

    Но «эписинагога» это другое слово. Это «собрание» с приставкой «ЭПИ», указывающее на высшее, надстоящее, превосходное положение.
    То есть, апостол в некоторых местах своих посланий хочет нам донести важность не просто "собраний" наших. А высший смысл "собрания".
    Приведем эти два места НЗ, где применимо именно "эписинагога":
    "Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного".
    Приведённые слова Апостола Павла находятся в той части его письма, где он призывает твёрдо держаться веры в ожидании прихода Иисуса Христа.
    Если понимать буквально слово «собрание», читаемое нами здесь, можно подумать, что одним из проявлений веры должна быть обязательная принадлежность к какой-либо буквальной человеческой организации. Причём, возможный выход человека из этой организации можно было бы расценивать как отсутствие веры…
    Но здесь приведено "эписинагога", более высокое понимание собрания к Нему.
    И второе место НЗ: «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему»…, где тоже применено слово "эписинагога".
    Другими словами, здесь говорится, что в связи с ожиданием двух одновременных событий - прихода Господа и соединения с Ним (или "собрания к Нему") - Апостол просит братьев быть осмотрительными.

    Очевидно, что здесь «собрание» (эписинагога) может рассматриваться как глагол, в смысле присоединения ко Христу, «собрания к Нему».
    И Обратим внимание, что упомянутые тексты из Послания к Евреям и Второго послания к Фессалоникийцам объединяет мысль об ожидании прихода Иисуса Христа .И мы должны быть готовыми к этому.Сердца наши должны быть чисты. И помыслы наши и дела наши теперь должны концентрироваться именно на Самом Господе и Его Воле и о нас, и о нашем окружении.
    Кроме этого, во Втором послании к Фессалоникийцам Апостол Павел, как бы, соединил два события. Приход Господа и объединение верующих со Христом. Тогда, думается, не случайно и в Послании к Евреям, «усматривающим приближение дня оного», применено слово «эписинагога». Оно указывает не на пребывание в каком-либо собрании, а действие «собирания ко Христу», приобщения не к людям и человеческим группам, а собрание высшего порядка, со Христом (ЭПИСИНАГОГА).(Брат во Христе Андрей)

    Примечание: многие справедливо скажут, что порог Вечности мы можем переступить и до Второго Пришествия, по нашей кончине и нужно быть в правильных отношениях с Господом. Именно находиться в собрании более высшего порядка.
    Бог любит нас

  2. 1 пользователь сказал cпасибо TataPetrenko за это полезное сообщение::


  3. #2
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    2,597
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от TataPetrenko Посмотреть сообщение
    Эписинагога, почему Апостол в двух стихах Писания применил именно это слово?

    Какое собрание не оставлят



    В НЗ не везде заложен один и тот же смысл "собрания к Богу". Два раза употреблено, и не случайно употреблено, слово греческое "эписинагога". Синагога - это слово часто и означает почти всегда "народное собрание". И только два раза применил Апостол именно "эписинагога".
    Почему слово «Эписинагога» встречается только два раза в Библии?
    В связи с чем?
    Какую мысль оно подчёркивает?
    Что оно означает?

    Например, слово «синагога» встречается в Библии очень часто и имеет значение «народного собрания», применяемое, в том числе и к собраниям Христиан первого века.

    Но «эписинагога» это другое слово. Это «собрание» с приставкой «ЭПИ», указывающее на высшее, надстоящее, превосходное положение.
    То есть, апостол в некоторых местах своих посланий хочет нам донести важность не просто "собраний" наших. А высший смысл "собрания".
    Приведем эти два места НЗ, где применимо именно "эписинагога":
    "Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного".
    Приведённые слова Апостола Павла находятся в той части его письма, где он призывает твёрдо держаться веры в ожидании прихода Иисуса Христа.
    Если понимать буквально слово «собрание», читаемое нами здесь, можно подумать, что одним из проявлений веры должна быть обязательная принадлежность к какой-либо буквальной человеческой организации. Причём, возможный выход человека из этой организации можно было бы расценивать как отсутствие веры…
    Но здесь приведено "эписинагога", более высокое понимание собрания к Нему.
    И второе место НЗ: «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему»…, где тоже применено слово "эписинагога".
    Другими словами, здесь говорится, что в связи с ожиданием двух одновременных событий - прихода Господа и соединения с Ним (или "собрания к Нему") - Апостол просит братьев быть осмотрительными.

    Очевидно, что здесь «собрание» (эписинагога) может рассматриваться как глагол, в смысле присоединения ко Христу, «собрания к Нему».
    И Обратим внимание, что упомянутые тексты из Послания к Евреям и Второго послания к Фессалоникийцам объединяет мысль об ожидании прихода Иисуса Христа .И мы должны быть готовыми к этому.Сердца наши должны быть чисты. И помыслы наши и дела наши теперь должны концентрироваться именно на Самом Господе и Его Воле и о нас, и о нашем окружении.
    Кроме этого, во Втором послании к Фессалоникийцам Апостол Павел, как бы, соединил два события. Приход Господа и объединение верующих со Христом. Тогда, думается, не случайно и в Послании к Евреям, «усматривающим приближение дня оного», применено слово «эписинагога». Оно указывает не на пребывание в каком-либо собрании, а действие «собирания ко Христу», приобщения не к людям и человеческим группам, а собрание высшего порядка, со Христом (ЭПИСИНАГОГА).(Брат во Христе Андрей)

    Примечание: многие справедливо скажут, что порог Вечности мы можем переступить и до Второго Пришествия, по нашей кончине и нужно быть в правильных отношениях с Господом. Именно находиться в собрании более высшего порядка.
    Иисус, рассказывая притчу об овечьих дворах сказал, что наступит время, когда он объединит всех овец - и овец малого стада и других овец - в одно стадо. Слово "стадо" может символизировать собрание. Сейчас на земле много собраний христиан среди них есть и собрания которые Иисус считает достойными объединения в единое большое собрание овец, которые будут поставлены по его правую руку и те, кто не будет удостоен такой чести. Логично полагать, что под термином ἐπισυναγωγὴν следует подразумевать объединённое стадо в которое будут собраны все "овцы" в момент второго пришествия Христа. Апостол в послании Евреям призывает тех, кто нашёл собрание истинных христиан ни в коем случае не покидать его, чтобы быть собранным в ἐπισυναγωγὴν.

  4. #3
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    14.11.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    995
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от TataPetrenko Посмотреть сообщение
    Эписинагога, почему Апостол в двух стихах Писания применил именно это слово?

    Какое собрание не оставлят



    В НЗ не везде заложен один и тот же смысл "собрания к Богу". Два раза употреблено, и не случайно употреблено, слово греческое "эписинагога". Синагога - это слово часто и означает почти всегда "народное собрание". И только два раза применил Апостол именно "эписинагога".
    Почему слово «Эписинагога» встречается только два раза в Библии?
    В связи с чем?
    Какую мысль оно подчёркивает?
    Что оно означает?

    Например, слово «синагога» встречается в Библии очень часто и имеет значение «народного собрания», применяемое, в том числе и к собраниям Христиан первого века.

    Но «эписинагога» это другое слово. Это «собрание» с приставкой «ЭПИ», указывающее на высшее, надстоящее, превосходное положение.
    То есть, апостол в некоторых местах своих посланий хочет нам донести важность не просто "собраний" наших. А высший смысл "собрания".
    Приведем эти два места НЗ, где применимо именно "эписинагога":
    "Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного".
    Приведённые слова Апостола Павла находятся в той части его письма, где он призывает твёрдо держаться веры в ожидании прихода Иисуса Христа.
    Если понимать буквально слово «собрание», читаемое нами здесь, можно подумать, что одним из проявлений веры должна быть обязательная принадлежность к какой-либо буквальной человеческой организации. Причём, возможный выход человека из этой организации можно было бы расценивать как отсутствие веры…
    Но здесь приведено "эписинагога", более высокое понимание собрания к Нему.
    И второе место НЗ: «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему»…, где тоже применено слово "эписинагога".
    Другими словами, здесь говорится, что в связи с ожиданием двух одновременных событий - прихода Господа и соединения с Ним (или "собрания к Нему") - Апостол просит братьев быть осмотрительными.

    Очевидно, что здесь «собрание» (эписинагога) может рассматриваться как глагол, в смысле присоединения ко Христу, «собрания к Нему».
    И Обратим внимание, что упомянутые тексты из Послания к Евреям и Второго послания к Фессалоникийцам объединяет мысль об ожидании прихода Иисуса Христа .И мы должны быть готовыми к этому.Сердца наши должны быть чисты. И помыслы наши и дела наши теперь должны концентрироваться именно на Самом Господе и Его Воле и о нас, и о нашем окружении.
    Кроме этого, во Втором послании к Фессалоникийцам Апостол Павел, как бы, соединил два события. Приход Господа и объединение верующих со Христом. Тогда, думается, не случайно и в Послании к Евреям, «усматривающим приближение дня оного», применено слово «эписинагога». Оно указывает не на пребывание в каком-либо собрании, а действие «собирания ко Христу», приобщения не к людям и человеческим группам, а собрание высшего порядка, со Христом (ЭПИСИНАГОГА).(Брат во Христе Андрей)

    Примечание: многие справедливо скажут, что порог Вечности мы можем переступить и до Второго Пришествия, по нашей кончине и нужно быть в правильных отношениях с Господом. Именно находиться в собрании более высшего порядка.
    Подобные рассуждения, иногда приводят к возможности не принадлежать никакой Церкви и считать себя, членом Церкви Христовой. Однако, в приведенном вами месте отмечено именно " собрания Вашего", что конкретизирует принадлежность к поместной Церкви. Более того, участие в Евхаристии не может быть осуществлено в отрыве от Церкви, а это - заповедь Христа. Смотри в оба, куда лезешь, но если имеешь общение с Богом в Церкви, в которой находишься, не оставляй ее.

  5. #4
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,012
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
    если имеешь общение с Богом в Церкви, в которой находишься, не оставляй ее.
    Общение с Богом и Христом могут иметь ТОЛЬКО те избранные иудеи, которые ходили вместе со Христом, когда Он был на Земле.
    Всем остальным призванным в Церковь Христа -НЕ ПОЛОЖЕНО иметь общение с Богом и Христом:

    "1...что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни,-
    3...возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами, а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом." (1Иоанна,гл.1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®