Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Показано с 1 по 20 из 101

Тема: Рождение Нового Адама

Древовидный режим

  1. #1
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,248
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений

    Рождение Нового Адама

    Приветствую друзья!
    Предлагаю диалог о рождении образа Нового Адама, Господа с Неба, Духа Животворящего.

    Рождение Нового Адама
    Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. 1Кор.15,47
    Первый человек Адам стал душею живущею, а последний Адам есть дух животворящий. Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. 1Кор.15,45–47

    1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.
    2 Он пришёл к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты — учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
    3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
    4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
    5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
    6 Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух.
    7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: «должно вам родиться свыше».
    8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа.
    9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
    10 Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
    11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
    12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?
    От Иоанна 3 глава

    Феофан Затворник (1815−1894)
    Облечемся во образ небесного, то есть станем таковыми, как Он есть. Удостоверение в этом возьмите из того, что мы облеклись во образ перстного Адама.
    Во образ перстного облеклись мы путем естественного рождения; во образ небесного духовно облекаемся в купели крещения, а всецело явимся таковыми по воскресении в будущем веке.
    Приняв залог духовного облечения в небесного, не сомневайтесь, что явитесь вполне облеченными в Него, подобно, как облеченными являетесь в перстного. «Как стали мы участниками и общниками смерти перстного, так сделаемся причастниками славы небесного Владыки. Ибо сие: да облечемся, сказал Апостол в виде предречения, а не увещания» (Феодорит). «Образ перстного Адама есть: земля еси и в землю пойдеши, а образ небесного Христа есть воскресение из мертвых и нетление. Апостол предрекает имеющее быть, в виде однако ж решительного определения, говоря: всеконечно облечемся мы во образ небесного, как облеклись и во образ перстного.
    Образ перстного есть смерть, а образ небесного воскресение. В смерти — образ Адама; ибо он первый был причиною того, что стали умирать все другие.
    Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
    Толкование на 1 Коринфянам 15:49


    Св.Иоанн Дамаскин:
    "Христос Бог и Человек, безначальный и имеющий начало, одна и та же Ипостась, видимая и невидимая, тварная и несотворенная, ограниченная и безграничная, страдательная и бесстрастная, Сын Божий и Сын Девы, то есть Сын Человеческий, без матери от Отца, без отца от Матери, предвечный и новый, неизобразимый и в образе раба и облике человеческом, прекраснее сынов человеческих (Пс. 44:3). Все это составляет и отличает Ипостась Христа Бога, и Он именуется по всем вместе и по каждому в отдельности [из этих свойств]."
    https://vk.com/wall-184478279_192099...kvygw423171563

    Итак, исходя из перечисленного, разумеем, что Христос по - человечеству Своему обретает тварность, через рождение от Духа Святого и деву Марию, а мы по Божеству Его в водах крещения от воды и Духа обретаем нетварное рождение, образ Нового Адама, Господа с неба - духа животворящего.
    Христос родился в тварном по Своему человечеству, а тварное человечество, через таинство крещения рождается от Духа и воды нетварно, и по самому нетварному рождению становится образом Нового Адама. Надеюсь, никто не думает, что образ Господа с Неба – духа животворящего можно создать или сотворить или достигнуть подвигом веры. Да не будет, образом Нового Адама, Господа с Неба – духа животворящего можно только родиться от нетварного Духа, ибо рождённое от Духа есть дух, а не персть.
    Слава Христу!
    Приглашаю к диалогу.
    С Богом!
    Последний раз редактировалось Семён Семёныч; 11.09.2024 в 10:56.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®