Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
Попробую ответить на Ваши вопросы.

Если рассматривать слово Логос в значении титула Иисуса Христа, то библейские стихи Иоанна 1:3 и Иоанна 1:10 говорят нам, что он был искусным помощником Бога при сотворении мира. «Он был в мире, но мир, который появился через него, его не узнал.» (Иоанна 1:10). «Слово стало человеком и жило среди нас. Мы видели его славу — славу, которую получил от отца единородный сын. Он всегда учил истине, и Бог всегда был к нему благосклонен» (Иоанна 1:14).

.
Сразу скажу: не собираюсь вас игнорировать, а кроме того, я согласен, что Господь - это не равно слову Бог, и что Логос у греков, не кусочек речи, а цельная мысль.
Возвращаемся к главному.
Логос не титул Иисуса Христа, а Христос, Царь Иудейский - это титул, который принимает Логос, становясь плотью.
Последовательность у Иоанна такая.
И Логос не просто помощник при сотворении мира.
Он ИЗНАЧАЛЬНО у Бога,
Он - бог без артикля.
И чрез Него все начало быть, что начало быть.
Скажите мне: можно ли с каким угодно насилием над смыслом представить последнюю фразу в том смысле, что Сам Логос начал быть во времени? время имело начало, - это очевидно современной науке, причем даже без разницы, верят ли ученые в большой взрыв, или они верят в иной акт творения. Но время было НЕ ВСЕГДА. Тут они сходятся.
Так вот, Логос НЕ НАЧИНАЕТ БЫТЬ. Он просто ЕСТЬ. Вне времени. И к тому же бог, хотя и без артикля. И Он существует в БОГЕ.

И как мне с Вами теперь быть?
Логос Иоанна сотворен или нет? Ведь все, что существует, или сотворено или не сотворено. Как-то Вы хоть с этим согласитесь?
Если Логос сотворен, то Вы противоречите Иоанну. Если не сотворен, а РОЖДЕН вне времени - ну вот, значит, Афанасий со всей церковью прав.
Как быть?
Есть Логос ЧАСТЬ (пусть даже первая) того мира, который сотворен через Него? Очевидно, что по Иоанну - нет. Творец сам - не кусочек того, что он творит.