Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Показано с 1 по 20 из 139

Тема: Методы толкования Священного Писания

Древовидный режим

  1. #1
    Заслуженный ветеран Аватар для Miriam
    Регистрация
    12.11.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    8,703
    Упоминаний
    5 сообщений

    Методы толкования Священного Писания

    Существует четыре метода толкования Торы:
    "пшат" (простое, прямое толкование),
    "рэмез" (намек),
    "драш" (истолкование),
    "сод" (раскрытие тайного смысла).

    Получилась аббревиатура слова ПаРДеС - рай.

    Также существует метод «пилпул», в основе которого лежит логика. С его помощью приходят к логическим умозаключениям, оторванным от реального библейского текста и в некоторых случаях от жизни.

    Христианство внесло свои принципы толкования.
    1.Духовный смысл,где все события прочитываются как образы.
    Этот метод ближе всего к Православному.
    2.Протестанты внесли свой принцип:каждое слово Библии это правда.

    На самом деле каждое толкование может соединять в себе все принципы.
    Например вопрос: откуда у евреев в пустыне было оружие, несомненно относится к логическому толкованию.
    Однако это логическое толкование никак не отменят все другие.
    Например если у иудее в пустыне не могло быть оружия,значит под оружием подразумевается что-то другое.
    Слово Божие ( у левитов).

    Исх 32:27

    Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

    Возложить меч на бедро – значит предпочесть труд проповеди усладам плоти, чтобы когда некто стремится говорить о святом, он заботился о необходимом укрощении недозволенных стремлений.
    Идти от ворот до ворот – значит с порицанием рассуждать от порока к пороку, чрез которые вступает в душу смерть.
    А идти посреди стана – значит жить в Церкви, сохраняя такую справедливость, чтобы, обличая вину согрешающих, не быть ни к кому снисходительным [по пристрастию].
    Почему по праву добавлено: пусть муж убивает брата, и друга, и ближнего своего. Надо понимать, что брата, и друга, и ближнего убивает тот, кто, найдя вину в тех, кого он любит по родству [и по близости], не пожалел поразить их мечом порицания.

    Мне кажется,что лучше всего объяснил принципы толкования Апостол Павел когда сказал:
    1Кор 10:6
    А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.



    Люби свою веру,но не осуждай чужую.

  2. 1 пользователь сказал cпасибо Miriam за это полезное сообщение::


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®