В связи с отрывком: Лук 1:44: "Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем" - возникает вопрос о действии Святого Духа на человека (в данном случае на младенца) помимо воли человека и помимо разумного восприятия Слова Божия через проповедь.

Есть мнение, что Святой Дух приходит к человеку не иначе, как только через разумное слышание проповеди о Божественной истине. В этом есть опасность сделать вывод, что где нет Слова Божия, там присутствует дьявол. Проблема в том, кто именно определяет границы Слова Божия? Человек? Церковь? Или же Сам Бог? Хочется сказать: Бог - через Церковь. Но у Церкви миссия - быть столпом и утверждением истины, а не обозначением границ истины. История Церкви - это сплошной спор о границах истины.

Библия - это, конечно, Божие Слово. Только ли Библия? А людские деяния, основанные на любви, можно назвать Божиим Словом? Ведь Бог есть любовь. А любовь - это, в первую очередь, дела.

Есть противоположное мнение, которое заключается в том, что Святой Дух может приходить непосредственно, без всякой проповеди. А как отличить Святого Духа от иного духа? Наверно, по делам любви, которая жертвенна сама по себе. И опять же, если Дух приходит даже, например, к Маугли, то этот Маугли не понимает, что Дух Святой и дух иной - это две противоположности. И он воспринимает эти противоположности как две части одного целого. Поэтому и нужна проповедь о Божественной истине, которая, как меч отсекает зло от добра.

Какие выводы?

1) Святой Дух властен воздействовать на человека незаметно, помимо его воли и разума.

2) Человек не понимает, что делать с благодатью Духа, пока ему не расскажут об истине.

3) Истина передается традиционно от человека к человеку посредством слова и деяний любви. Эта истина берёт своё начало в Эдемском саду и она ни на миг не прерывалась. Апогей этой истины - Христос.