Вот такой, например, спор о границах истины описывает нам евангелие:
1 Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. 2 Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал. 3 И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. 4 Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим. 5 И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, 6 и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; 7 итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое. 8 Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: "Господу Богу твоему поклоняйся,
и Ему одному служи".
9 И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, 10 ибо написано: "Ангелам Своим заповедает о Тебе
сохранить Тебя;
11 и на руках понесут Тебя,
да не преткнешься о камень ногою Твоею".
12 Иисус сказал ему в ответ: сказано: "не искушай Господа Бога твоего". 13 И, окончив всё искушение, диавол отошел от Него до времени.
Лук. 4
Как видим, дьявол вполне разбирается в слове Божием и цитирует его. Значит ли это, что дьявол обесчестил процитированный им стих из псалма? Нет, конечно.
Псалом свят и праведен, и заповедь свята и праведна.
В данном описании у Луки можно было бы в образе дьявола увидеть нашего внешнего человека, который не покоряется слову Божию из-за своей плотскости, душевности.
Апостол Павел объясняет это так:
7 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. 8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. 9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, 10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, 11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. 12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
Рим. 7
Мне кажется, Павел объясняет то же, что и Лука: заповедь в руках душевного человека - то же самое, что цитата из псалма в руках дьявола.
То есть не сами по себе заповеди полезны, - но заповеди Христа полезны.
Что это значит?
Это значит, что заповеди Христа пишутся на сердце, у внутреннего человека. Или, лучше сказать, сам Христос вселяется в сердце человека.
И тогда Христос может ответить внешнему человеку с его цитатами заповедей таким же образом, как он и победил дьявола в пустыне.


 
			
			 
					
						 Сообщение от Vladirus
 Сообщение от Vladirus
					
 
					
					
					
						 Ответить с цитированием
  Ответить с цитированием