Кстати, Ваши вот эти рассуждения можно было бы проиллюстировать эпизодом из евангелия. Я его сейчас напомню, а Вы решите, подходит он к Вашей ситуации или нет.
Господь Иисус, проводя служение исцеления, в том числе изгонял бесов из людей. После изгнания одного такого беса немого (как пишет, например, Лука), некоторые люди стали утверждать, что Иисус изгоняет бесов силой веельзевула, бесовского князя.
Иисус в ответ спросил их: а какой силой изгоняют бесов ваши сыновья? Они же вас самих осудят за такую клевету!
И далее Иисус говорит довольно важные слова:
20 Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.
Лук. 11
Иисус действует духом Божиим и творит дела Божии, но свидетели этих дел, хотя и видят дух Божий, но воспринимают его как силу беса.
Я имею в виду, что это не тот случай, когда у человека есть как бы теоретический выбор между двумя духами: святым и нечистым; нет.
Всё происходит одномоментно: вот Иисус изгнал беса святым духом, и вот свидетели этого события называют святой дух духом нечистым. (Как и несколько позже этих событий некоторые свидетели схождения святого духа на апостолов на Пятидесятницу назвали святой дух духом пьянства.)
Можно было бы ожидать от Иисуса, что он за такое богохульство просто испепелит всех присутствовавших. Но терпение Иисуса по-божественному безгранично: он даёт богохульникам ещё один шанс поразмыслить и признать святой дух святым духом.
Мало того, Иисус при таком развитии даже провозглашает приход царства Бога к таковым одумавшимся.


 
			
			 
					
						 Сообщение от Vladirus
 Сообщение от Vladirus
					
 
					
					
					
						 Ответить с цитированием
  Ответить с цитированием