Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
Что-то мне подсказывает, что духовно мёртвый человек совершенно не думает о духовных сферах.

Согласна с вашим мнением. Духовно мёртвым человек не является изначально, но становится, отвергнув Бога.

В связи с этой мыслью (если она верна) воле человека (в его падшем состоянии) просто не свойственно понятие выбора в пользу принятия Благовестия.

Бог не навязывает человеку выбор: «Я предлагаю вам сегодня жизнь и добро, смерть и зло» (Второзаконие 30:15). Единственно что делает Бог предлагая выбор – это разъясняет последствия этого выбора. И получается, что решение человека в пользу Благовестия - это результат осознанного выбора человека между добром и злом, жизнью и смертью...

...получается, что решение человека в пользу Благовестия - это следствие работы Святого Духа помимо воли и разума человека. Святой Дух подаёт идею спасения и в какой-то степени оздоравливает волю человека, а затем уж с помощью исцелённой воли человек способен решать - сохранить дар Божий или же закопать этот дар в землю.

Сегодня по всему миру проповедуется спасительная Благая Весть, но выслушать её или нет, принять или отвергнуть – решает сам человек. Святой Дух Бога начинает работать только с теми, кто соглашается принять Благую Весть и дары свои предоставляет человеку только когда он становится служителем Бога.


Другими словами: первый шаг в деле спасения всегда за Богом, а не за человеком.

Он выражается в предложении человеку встать на сторону Бога, признать Христа своим царём и посвятить жизнь служению Богу.

Ведь слава одному только Богу, не так ли? Поэтому во всём благом - Бог всегда первый.

Для того, кто осознанно и без принуждения выбрал путь служения Ему.
Духовно мёртвым человек не является изначально, но становится, отвергнув Бога.

Что значит "отвергнуть Бога"? Адам с Евой были изгнаны из рая не потому ли, что отвергли Бога?

Бог не навязывает человеку выбор: «Я предлагаю вам сегодня жизнь и добро, смерть и зло» (Второзаконие 30:15). Единственно что делает Бог предлагая выбор – это разъясняет последствия этого выбора. И получается, что решение человека в пользу Благовестия - это результат осознанного выбора человека между добром и злом, жизнью и смертью...

Как вы думаете, у ветхозаветного человека был выбор вернуться в Эдемский сад? Нет, пока не разорвалась завеса в Храме, символизирующая преграду между Раем и внешним миром. Поэтому у человека нет выбора к спасению, пока Господь не даст этот выбор. Корень свободы воли находится не в самом человеке, а в Боге. Человек спасается силою Бога, а не своею силою. Человек прилагает усилия своей воли лишь для того, чтобы не мешать Богу спасать нас. Если утверждать, что человек сам, без Божьей благодати, способен сделать выбор в пользу спасения, то какая человеку польза от Христа? Ведь если человек по своей собственной воле, без благодати, способен угодить Богу, то Бог и без Христа просто обязан человека спасти.

Я говорю к тому, что у человека, изгнанного из рая свобода воли слишком парализована для совершения выбора в пользу добра. Желание есть, а духовных сил нету. Для ветхозаветного человека важно было сохранить в себе хотя бы желание добра, и это желание вменялось в праведность. Без Бога - мы пустое место. Но из гордыни человек не хочет себя считать таковым.