Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Показано с 1 по 20 из 628

Тема: Работает ли принцип solo scriptura?

Древовидный режим

  1. #33
    Ветеран форума
    Регистрация
    27.01.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    1,532
    Упоминаний
    3 сообщений
    Цитата Сообщение от Анри Посмотреть сообщение
    Добрый день!

    У Вас тут затронуто несколько тем (вопросов), поэтому отвечу на темы по порядку.

    Тема первая: значение принципа «Только Писание».

    Принцип «Только Писание» не отрицает никаких преданий, более того, этот принцип означает, что у людей нет ничего, кроме их преданий.

    Принцип «Только Писание» означает, что никакое понимание-толкование Писания (Библии) не равно Писанию, а все предания это вид толкования Писания.

    Например, Nike1 отрицает православное предание, но на основании чего отрицает, на основании Писания? – Нет, конечно. Nike1 отрицает православное предание на основании своего толкования Писания, то есть, на основании своего предания.

    Тема вторая: герменевтическая ошибка приравнивания понимания (толкования) к толкуемому тексту.

    Например, Nike1 просто не замечает у себя ту же самую герменевтическую (герменевтика наука о толковании текстов) ошибку, которая делается в католическом и православном преданиях, а именно: приравнивание своего предания к Писанию.

    Эту герменевтическую ошибку раскрыли протестанты в принципе «Только Писание», кстати, протестанты создали герменевтику как науку (до этого были только отдельные герменевтические идеи).

    И ныне, даже светская герменевтика следует этому принципу по отношению не только к Библии, а при понимании любого текста: «Только текст», то есть, текст первичен по отношению к любому его толкованию.

    Например, вот Вы написали пост, посмотрите, что получится, если мои толкования Вашего поста приравнять к Вашему посту.
    Например, вот возьму и скажу, что Вы в Вашем посте пишете иносказательно про разведение бананов.
    Как Вы сможете мне возразить, если мое толкование равно Вашему посту, то есть, мое толкование Вашего поста и есть Ваш пост?
    Попробуете сказать, что не писали про бананы? - А я скажу, что иносказательно писали, и когда говорите, что не писали, то этим иносказательно еще и подтверждаете, что писали.
    Не забывайте, что мое толкование Вашего поста и это есть Ваш пост, если приравнивать.

    Вам понятно, что, если приравнивать толкование к тексту, то, как говорил еще Лютер, анекдот получится? – Вот поэтому и светская герменевтика и принцип «Только Писание» требуют всегда считать текст выше любого его толкования, выше любого предания.

    Тема третья: многообразие и разнообразие пониманий Писания.

    Дело в том, что Писание это Слово Бога, это Божественное Откровение, а Слово Бога – Бесконечно.

    «96. Я видел предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна
    (Псалтирь 118:96)

    А вот возможности любого человека (даже апостолов и пророков) – частичны, конечны и ограничены.

    «9. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем»
    (Первое послание к Коринфянам 13:9)

    Так что Бесконечное не помещается в конечное полностью, только всегда частично.

    Пророки и апостолы просто передают Божественное Слово (Книги Библии), они просто, можно сказать, почтальоны, а возможности понимания Божественного Слова у них не больше, чем у других людей.

    Вот отсюда происходит многообразие и разнообразие пониманий Писания.

    Кому-то Бог открыл из Бесконечности Его Истины одно, кому-то другое, и так далее.

    Вот поэтому бессмысленно спорить у кого откровение истинное, а лучше пытаться понимать не только то, что самому открылось и открывается, но и то, что открывалось другим.

    «26. Итак, что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — все сие да будет к назиданию
    (Первое послание к Коринфянам 14:26)

    Обратите внимание, написано, что не к обвинениям друг друга в сатанизме, ересях, невежестве, глупости, и т.д., а к назиданию.

    При этом, разумеется, что помимо многообразия и разнообразия толкований, возможно многообразие и разнообразие ошибок при толковании.

    Но ошибки нужно просто выяснять, и аргументировано доброжелательно и терпеливо пояснять, а опять-таки, не награждать друг друга оценками, типа: «от бесов», «ересь», «невежество», «глупость», и так далее.

    Все люди (и все собрания людей – все церкви) ошибаются, как говорится: «Чилавеку свойствина ашыбацца». Например, посмотрите 2 и 3 главы Откровения, где Дух говорит церквям.
    Я с вами согласен, Анри.
    Писание без толкования не может быть. А толкование это и есть придание.
    А также согласен с вами, что истина - штука многогранная. Кому то одна грань открылась, кому то другая. Это как складывать пазл. Кто то больше видит, кто то меньше. Но это - одна и та же картина. И все мы видим - отчасти. И в обсуждении Писания нужно быть вежливым. Многим гордыня мешает.
    Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. (1Ин.4:8)

  2. 2 пользователей сказали cпасибо Странник за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. Доказать solo scriptura, но только Писанием
    от Эрик в разделе Протестанты
    Ответов: 129
    Последнее сообщение: 13.11.2024, 05:06
  2. Работает ли метод долбодятла?
    от Эрик в разделе Духовные беседы
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 17.02.2023, 22:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®