Цитата Сообщение от Niki Посмотреть сообщение
Насчет первичности веры...Лично для меня вера как таковая абсолютно вторична )))

Прежде чем верить в кого-то я должен убедиться что объект веры достоин моей веры.

Для этого мне следует тщательно изучить объект, кто/что он, какова его природа, свойства, качества, почему это именно он именуется, например, творцом, и подобные дорогие мне "мелочи".

Без выяснения всего этого я категорически не готов безоговорочно верить в кого-то непонятного.

И чудесами меня не убедить. Мне требуется нечто более серьезное. Хорошее, крепкое, непротиворечивое, опытное и теоретическое знание об объекте веры. А иначе увольте.) Верить во что-то непонятное, пусть и именуемое чем-то серъезным я категорически не готов )))

Я всегда твердо знаю, во что я верю и в кого я верю.

Я ЗНАЮ Что и Кто скрывается под именем Бог и только БЛАГОДАРЯ этому ЗНАНИЮ я и верю в Бога.

Знание о Боге для меня абсолютно первично по отношению к Вере в Него. Я должен ЗНАТЬ в Кого Я верю.
А «тщательно изучать» Вы на основании чего будете? На основании своих верований?

Например, в существование самого себя и окружающего Вас мира, Вы на основании чего веруете? На основании очевидного Вам?

А чем будете проверять очевидное Вам? Тем же очевидным? - Так такая проверка недостаточна, и называется «круг в доказательстве», потому что Вы очевидное проверяете очевидным.

Таким образом приходим к тому, в в основании Вашего «тщательного изучения» лежит Ваша вера в очевидное для Вас.

Более того, очевидное Вам тоже для Вас недоступно, потому что все очевидное Вам Вы воспринимаете в Вашей интерпретации, которая во много обусловлена той культурой, в которой Вы проживаете.

И получается, что Ваше «тщательное изучение» основано на Вашей вере Вашим интерпретациям очевидного, которые во многом даже не Ваши, а обусловлены окружающей Вас культурой. И плюс еще Вашей верой в очевидное.

В итоге получается, что Ваше «тщательное изучение» основано даже не на веровании, а на веровании в верования Вашим интерпретациям очевидного, в которое Вы тоже верите.

Так, подумайте, о какой «вторичности» верований может идти речь?

Про «вторичность» веры можно говорить только по отношению к желанию и любви человека (которые, кстати, тоже воспринимаются по вере и верую), а для всего остального – вера первична.

«12.Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13.А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.»
(1 Коринфянам 13:12-13

Вера – неотъемлемый элемент восприятия человеком себя и окружающего мира.

Вера для любого человека (хоть религиозного, хоть атеиста) - всегда первична, потому что всякий человек живет в мире верований и верований верованиям.

Всякий человек находится внутри своих верований и верований своей культуры, а потому все «познает» только по вере.

Так что у человека выбор невелик: либо жить в мире верований, либо жить в мире иллюзий «знания».

Разница лишь в том, что верующий понимает, что он не знает, а пребывающий в иллюзии «знаний» не понимает, что он ничего не знает по-настоящему.

Как и сказано:

«17. тогда я увидел все дела Божии и нашел, что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он всетаки не постигнет этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть этого.»
(Екклесиаст 8:17)

Многознание веры давать не может, потому что всякое человеческое «знание» уже по вере, уже происходит от веры.

Но многознание помогает развиваться вере, потому что развитие «знания» это развитие веры.

Так что, наоборот, это вера дает возможность «познания» по вере.

А для настоящего познания нужны не ничтожные человеческие возможности, а возможности Бога.