
Сообщение от
СергСерг
Спасибо, очень приятно что вы участвуете на форуме, потому что мне показалось что вы давно здесь не писали, аж с 2022 года. Поэтому так приятно увидеть таких людей, которые глубоко и искренне любят Слово Божие и внимательно его изучают, назидая себя и других.
автор евангелия Матфея при создании своего текста имел дело с тем же (или почти тем же) материалом, что и автор евангелия Луки. Поскольку последний у себя заявил о "тщательном исследовании" и "написании всего по порядку" (Лк 1:3), современные исследователи считают, что Лука передавал материал точнее Матфея. Поэтому насчет рассматриваемого места, когда Матфей (как позже и Лука) увидел "блаженны нищие", то посчитал нужным прибавить, и получилось - "нищие духом".
Речь у меня идет о том, что без Бога мы несостоятельны и не имеем способности обрести оправдание своими силами. Как у апостола Павла говорится "но способность наша от Бога". А сами по себе мы бессильны и беспомощны. Это наше беспомощное состояние, точнее осознание этого, потому что не все это осознают, - как я понимаю у Матфея таким смыслом наполняются слова Иисуса Христа "блаженны нищие духом". И осознание своей внутренней нищеты и пустоты побуждает нашу душу устремляться к Богу чтобы от Него обрести восполнение всего недостающего, наполниться Его драгоценным содержанием которое Он в нас вкладывает. А люди которые не видят своей нищеты , и мёртвая мирская пустота как содержание удовлетворяет их, они и не ищут ничего, внутренний контент их устраивает и жажда Бога там не просыпается. Поэтому мне кажется здесь скорее осознание собственной мёртвой пустоты стоит со словами "нищие духом".
А у Луки - "блаженны нищие", ублажается отказ от стяжательства, здесь получается как бы другой смысл.